Гравитационный велосипед: небольшая субкультура, когда люди гоняют по трассе со скоростью до 129 км/ч

Гравитационным велосипедом называют транспортное рамное средство, лишенное трансмиссии и перемещающееся только за счет силы тяжести. Динамика таких велосипедов схожа с динамикой саней в санном спорте. Однако в данном случае гонщик при движении с горы находится в положении головой вперед.

За рубежом этот необычный вид спорта в последние месяцы становится все более популярным. В Европе и США даже уже сложилась своего рода субкультура из гонщиков-единомышленников. Представители этого течения собираются вместе и устраивают соревнования на гравитационных велосипедах, большинство из которых собраны ими своими руками.

Опасная езда

Водители и обычные люди за рубежом часто проявляют недовольство появлением на дорогах таких спортсменов-любителей. Быстрая езда велогонщиков по улицам городов и трассам создает опасные ситуации в плане возможных ДТП для других участников движения. Да и сами представители субкультуры уже не раз получали серьезные травмы из-за падений и столкновений. Известно даже несколько случаев, окончившихся для представителей субкультуры летальными исходами.

Популярный спорт

Популярность гравитационных гонок, по мнению экспертов, объясняется несколькими причинами. Этот вид спорта считается отличным развлечением для любителей острых ощущений. Скорость гравитационных велосипедов может достигать 80 миль в час, то есть около 129 км/ч. При этом, чтобы получить дозу адреналина, спортсмену-любителю не нужно на первых этапах тратить много средств. Собрать гравитационный велосипед самостоятельно совершенно несложно.

Конструкция гравитационного велосипеда

Для сборки гоночного самодельного ТС нужен лишь обычный велосипед и набор инструментов, имеющихся практически у каждого домовладельца. Единственное, что обычно покупают гонщики, — это более надежные, чем у простых велосипедов с педалями, колеса и тормоза.

Также в конструкцию самодельного гоночного ТС в большинстве случаев добавляются цементные или свинцовые шары. Это дополнение позволяет увеличить вес гравитационного велосипеда, а следовательно, и улучшить его динамические характеристики. Такие тяжелые «ядра» монтируется в передней части гоночного ТС на раме.

Ездят на гравитационном велосипеде практически лежа. Поэтому гоночным моделям добавляют еще и специальные подножки, в которые при езде упираются колена седока. Эти подножки сверху в обязательном порядке прокладываются пенопластом. Без такой амортизации колени велосипедиста принимали бы на себя все удары и вибрацию от встречающихся на дорогах кочек. Немного видоизменяется в таких гоночных велосипедах и конструкция руля.

Как устраиваются гонки

Обычные водители на дорогах за рубежом не слишком рады появлению в городах новой опасной субкультуры. Однако сами представители нового спортивного движения все же стараются выбирать для своих гонок как можно более пустынные трассы с оптимальным уклоном. При этом гонщики считают обязательным соблюдение хотя бы элементарных норм безопасности. Ездят спортсмены-любители на гравитационных велосипедах в шлемах и в полной экипировке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, есть ли у нового вида спорта будущее?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.