Черная комедия о блокадном Ленинграде? Вся правда о скандальном фильме Красовского

"Праздник" еще не вышел в прокат, но по его поводу разгорелся нешуточный скандал. Кощунство, позор, издевательство — так говорят о новой картине Алексея Красовского. Он стал первым режиссером, снявшим комедию о самой трагической странице в истории Санкт-Петербурга — о блокадном Ленинграда.

Деньги на картину собраны на краудфайндинговой платформе. Съемки завершены, совсем скоро фильм выйдет в прокат.

Выступления против еще не смонтированной киноленты с каждым днем все громче. В них принимают участие депутаты, общественные деятели, телеведущие и простые жители северной столицы.

О чем фильм?

Фильм "Праздник" сам Красовский назвал легкой новогодней комедий. Это и вызвало резонанс в обществе. Сложно представить более несовместимые понятия, чем "комедия" и "блокада Ленинграда".

В фильме рассказана история семьи Воскресенских. Действие происходит в канун Нового года, в один из самых голодных и страшных дней. Однако Воскресенские не знают о том, что такое голод — глава семьи занимает высокий пост, благодаря чему получает спецпаек.

Этот спецпаек позволяет героям фильма не думать о тяготах блокады — впереди праздничный ужин. Главное блюдо — запеченная курица. И это в декабре 1941-го, когда каждому жителю Ленинграда полагалось 125 грамм хлеба в день. Такова норма была для детей и для взрослых, столько же хлеба в сутки причиталось служащему. Лишь рабочие получали по 250 грамм хлеба. В первую неделю января 1942 года в Ленинграде от голода погибло около тысячи человек.

Красовский использовал свой излюбленный режиссерский метод — принцип единства времени и места действия. Истории героев зрители узнают из диалогов. Событий в фильме, по сути, не происходит.

Воскресенские готовятся к празднику. Елка напряжена, в духовке томится курица. Неожиданно в их загородный дом, расположенный в окрестностях Ленинграда, являются незваные гости. Незваные для жены высокопоставленного чиновника.

Гости Воскресенских — девушка Маша, знакомая младшего сына, которая, к слову, совсем непохожа на оголодавшую жительницу Ленинграда, и жених дочери.

"Представляешь, что с ней будет, если я выставлю на стол блюда?" — восклицает с ужасом Воскресенская и пытается выпроводить девушку. Однако гости остаются. Начинается праздник, кульминацией которого становится поедание курицы.

Воспоминания Николая Рябковского

Все началось с книги инструктора отдела кадров горкома, написанной весной 1942 года. Рябковский рассказывал о том, как, пребывая в партийном стационаре, получал на обед ветчину, баранину и прочие мясные яства. Согласно его воспоминаниям, жители осажденного Ленинграда, находившиеся на особом положении, могли рассчитывать на спецпаек, в который входили исключительно деликатесы.

Алексей Красовский ухватился за эту историю и написал сценарий. Собирая деньги в Сети, он представлял интернет-пользователям свою картину как правдивую, в чем-то сенсационную историю. "Это будет фильм о людях, которые даже в самые тяжелые времена жили лучше всех" — такова была аннотация "Праздника".

Первыми отреагировали историки. Дотошные исследователи заявили: пир во время чумы, описанный Рябковским, есть не что иное, как фантазии.

Новогоднюю комедию сняли всего за семь дней в Доме-музее П. П. Чистякова в Пушкине. Штатные сотрудники культурного учреждения об этом нехотя вспоминают. Им, как оказалось, неинтересна была тема фильма, для съемок которого они сдавали помещение.

Праздника не будет!

Картину еще никто не смотрел, но с трибун звучат угрозы. Депутаты уже обращаются к министру культуры с просьбой запретить фильм. Один из критиков "Праздника" — Сергей Боярский, сын знаменитого актера, — заявил: "Сама идея снять на тему блокады комедию — это позор". Мария Кожевникова выразилась более жестко, назвав Красовского "нелюдью".

Лишь Олег Басилашвили поддержал режиссера, отметив, что критиковать фильм, который еще не вышел, рано. Остальные высказавшиеся сходятся в одном: Красовский решил надругаться над священной темой.

Однако цензуру никто не вводил. "Праздник" снят на пожертвования. Возмущения медийных личностей лишь придают популярности фильму.

Актеры

Главные роли исполнили Алена Бабенко и Ян Цапник. В фильме также сыграл сын Олега Табакова. Особой критике подверглась Бабенко. В "Фейсбуке" на личной странице актрисы появились оскорбления и проклятия.

Оскорбленная память

Одна из жительниц Санкт-Петербурга, проведшая все 900 дней в осажденном Ленинграде и потерявшая в 1942-м близких, узнав о съемках комедии Красовского, была настолько возмущена, что с ней случился приступ. Врачи запретили пожилой женщине смотреть телевизор. Тем не менее, она внимательно следит за новостями о новой картине Красовского с целью получить ответ на единственный вопрос "Неужели этот фильм выйдет на экраны?".

Этот пример дает представление о том, какова будет реакция жителей Северной столицы на черную комедию Красовского. Петербуржцев, переживших блокаду, возмущает не исторические расхождения, а сам жанр фильма. Он посвящен временам, когда буханка хлеба могла спасти несколько жизней, и, осознав это, шутить уже не хочется.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 30
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
никто не жировал. были спецпайки у военных защищавших Ленинград.
и некоторые спецпайки у аппаратчиков. НО. ЭТО НЕ БЫЛО КОМЕДИЕЙ! С ХЕРА ЛИ ЭТО СМЕШНО ТО?
Часто эти люди отдавали свои пайки тем кого знали (знакомым, друзьям). т.е. кормили тех у кого не было этих спецпайков. Благодаря чем те люди может и выжили в том числе.
НО ЭТО НЕ НАЗЫВАЕТСЯ "ЖИРОВАЛИ"!
Копировать ссылку
0
Все кто принимал участие в съёмках этого говна - тупые стрёмные животные. и бабенко и табаков. и режиссёр олень
Копировать ссылку
0
Моя мать, Блинкова Марина Александровна и бабушка Быстрова Вера Васильевна всю блокаду прожили на Обводном 130, дом бывшего владельца Дурдина. В из квартире 35 на пятом этаже жил сосед С.Борис, который работал на прод базе. Так вот они за буханку хлеба купили у моих родственников пианино и другие ценности. По рассказам бабушки и матери соседи ни в чём не нуждались и бурно отмечали праздники. И пирожные были и курочка и прочие деликатесы. Это я запомнил из рассказов матери и бабушки. Так, что та
Копировать ссылку
0
ну так это что повод ржать и снимать комедии? это можно было показать со стороны бабушки твоей.
Она голодает а твари веселятся. это была бы драма.
А нахуй снимать комедию то?
Копировать ссылку
0
Я из Питера в энном поколении-всю блокаду в городе пережили(к счастью!!!)мои родители и их мамы,дети почти ничего не помнили,а взрослые немного рассказывали.Так даже я сейчас не могу без слез и боли вспоминать их рассказы,думаю,мне поведали не самое жуткое.
Да,номенклатура не голодала...
Только я эту "комедию"воспринимаю как оскорбление всех погибших,убитых,умерших от ран,съеденных от голода(и это было)!!!!Нельзя плясать на костях!!Нельзя глумиться над смертью!!!Надеюсь,в Питере это вообще никто
Копировать ссылку
0
Подлый фильм подлого режиссера в форме черной "комедии" -это глумление над ленинградской блокадой и ее жертвами! Это вызов всему многонациональному народу нашей страны...а приведет он только к уничтожению этой мерзости! Пусть не обижаются все участники "комедии", когда их будут бить постоянно, тайно и прилюдно!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.