А лавочки-то не было: курьезные случаи на съемках фильма "Любовь и голуби"

В это трудно поверить, но картина "Любовь и Голуби", снятая Владимиром Меньшовым, вышла на экраны в 1984 году, то есть уже 35 лет назад. Но по сегодняшний день она остается популярной и пользуется большой любовью зрителей.

Интересно, что на худсовете фильм был встречен с неодобрением и увидел свет только после того, как из него вырезали некоторые сцены, связанные с алкоголем, ведь это было время борьбы с пьянством в нашей стране. Естественно, что съемки были не лишены ряда курьезных ситуаций, и в картине можно увидеть некоторые ляпы.

Сцена на пирсе

В фильме есть эпизод, когда пиво, которое оставили главные герои, начинает допивать какой-то подошедший мужчина. И на этом данный эпизод прерывается, потому что сцена была сильно урезана. До этого действие продолжалось еще минуту. Неизвестный мужчина был местным жителем. Его пригласили специально, чтобы снять этот момент. При этом актер из народа прекрасно справился со своей ролью. Он без всяких проблем за десяток-другой секунд выпил пять кружек пива, каждая объемом в один литр.

Высокое мастерство гримеров

В фильме "Любовь и голуби" дядя Митя в исполнении Сергея Юрского - это один из самых любимых персонажей. Чтобы добиться реалистичности образа, гримеры накладывали возрастной грим долго: по полтора-два часа.

В итоге они достигли такого успеха, что однажды Сергея Юрьевича, который появился в местном кафе в образе, хотели выгнать из него, так как посчитали, что это местный забулдыга.

Галстук из будущего

В любимой картине не обошлось без некоторых ляпов. Так, в ней с гардеробом главного героя происходят удивительные метаморфозы.

В сцене в тренажерном зале на Васе мы видим синий галстук. А в следующем за этим эпизодом на рынке он вместе с Раисой Захаровной только подбирает этот самый галстук.

Таинственная скамейка

Еще один ляп связан с лавочкой, которая появляется мистическим образом. В то время, когда дядя Митя приходит во двор Кузякиных, чтобы сообщить о якобы случившейся кончине бабы Шуры, никакой скамейки там нет.

Позднее приходит Люда и, услышав плохое известие, опускается на лавочку, которая внезапно появилась на пустом месте.

Еще один курьез с галстуком

Курьезы с галстуком случались не только на съемочной площадке. Так, сыгравшая Людку Янина Лисовская вспоминает о произошедшем еще до начала съемок эпизоде. На пробах ей нужно было сыграть сцену, где она повязывает своему отцу (Василию) галстук. Партнером в этом кадре был сам Меньшов.

Девушка очень переживала в тот момент, ведь она совсем не умела обращаться с этим мужским аксессуаром. В результате молодая артистка лишь произвела руками неопределенные манипуляции. Но это не помешало утверждению Лисовской на роль. Однако к началу съемок Янина уже научилась завязывать галстук, в чем ей помог Константин Лисовский, народный артист и ее отец.

Справедливость восторжествовала

Съемки сцен на пляже проходили в ноябре месяце в Батуми. В роли массовки выступали участники съемочной группы и приглашенные "моржи". Актеры же играли без дублеров. Температура воды была 14 градусов по Цельсию, она настолько бодрила, что актер Александр Михайлов, сыгравший роль Василия Кузякина, забыл текст на первом же дубле.

Наблюдая за тем, как самоотверженно ведут себя актеры в трудных условиях, режиссер Владимир Меньшов испытывал дискомфорт. Когда съемки эпизода на пляже закончились, он нырнул в холодную воду, посчитав, что тем самым справедливость будет восстановлена. По признанию Владимира Валентиновича, ощущения от погружения у него были непередаваемыми и запомнились надолго.

Сцена на пляже

Когда Меньшова спрашивают, какая из сцен фильма далась труднее всего, он отвечает, что это эпизод, когда герой Александра Михайлова из двери избы попадает прямо в воду. Этот кадр очень дорог режиссеру, так как он обстоятельно готовился, придумывался и расписывался. В нем камера выезжала, опускалась в воду и снимала, как Михайлов выныривал уже без костюма, обращался к Гурченко, затем они вместе плыли к берегу и шли по пляжу. Все это удалось снять в одном кадре!

История, которую приукрасили

Когда Вася (Александр Михайлов) вынырнул из воды, он на первом дубле забыл весь текст и, обратившись к Людмиле Гурченко, спросил: "Люсь, че я говорю-то?". Ходят слухи, что тогда Михайлов чуть было не утонул, якобы под водой, стягивая с него галстук, чуть было не удушили актера.

Однако режиссер эти слухи развеял, сказав, что история эта приукрашенная. На самом деле съемки велись в открытом бассейне, а не в море, и все было не так уж и рискованно, хотя момент опасности присутствовал. На самом деле два водолаза несколько поторопились.

Возникла проблема с галстуком, актер чуть не утонул, и тогда галстук пришлось разрезать. А в картину вошел третий дубль, где галстук, который ранее разрезали, был сшит парой стежков.

Цветы на дереве

Вспоминая о том, как в конце картины на дереве появляются цветы, Владимир Валентинович рассказывает следующее. Этот эффект основан на известном фокусе, в котором цветы выскакивают из трости. На съемки был приглашен фокусник, который помог этот трюк осуществить.

К дереву были привязаны штук десять тростей, и нужно было дергать за веревочку, чтобы эти трости "выстрелили" все одновременно. По окончании длинной сцены, когда Александр Михайлов начинает целовать Нину Дорошину, камера поднялась вверх, показала панораму, и вдруг дерево "зацвело". Из десяти тростей сработало семь, и с первого дубля кадр был снят.

Когда Меньшов просмотрел отснятый материал, он ахнул: оказалось, что с Божией помощью все получилось! Вот таким образом, на весьма непривычных приемах и снимался весь фильм. Все было экспериментом и дерганьем, все переживали, будет ли картина смешной. "Но когда твои выдумки вызывают в зале хохот, когда их принимают зрители, - это для режиссера самое важное!" - подчеркивает Владимир Меньшов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой из героев фильма "Любовь и голуби" запомнился вам больше других?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
5
Дядя Митя!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.