Советский фильм "Три мушкетера" целый год пролежал на полке из-за серьезного судебного разбирательства

Любимый миллионами советский фильм "Д'Артаньян и три мушкетера" в свое время очень долго пролежал на полке Одесской киностудии из-за судебного разбирательства между режиссером картины Георгием Юнгвальд-Хилькевичем и автором текстов песен Юрием Ряшенцевым.

Конфликт между режиссером и поэтом назревал очень давно

Несмотря на то что фильм "Три мушкетера" снимался о французских мушкетерах, режиссер картины бы категорически против любых иноязычных вкраплений, которые поэт Ряшенцев все время пытался вклинить в тексты песен ("алягер ком алягерро", "пуркуа па" и т. п.). Георгий Юнгвальд-Хилькевич был убежден в том, что советский народ совершенно не понимает значений этих слов.

Впрочем, он ничуть не ошибался, ведь уже когда картина вышла на экраны, многие зрители действительно недоумевали: "О каких полуклопах поется в песне?". Таким людям приходилось объяснять, что речь идет не о клопах, а по-французски поется "пуркуа па" (почему бы нет).

Причина разбирательства

Причиной судебного разбирательства, из-за которого премьера любимого фильма о мужской дружбе была перенесена на целый год, стала одна из песен, которую, говоря об этом мюзикле, вспоминают не сразу. Это - песня Миледи, которую захотела исполнить в картине Маргарита Терехова, мол, у всех героев есть свои песни - ей тоже был нужен музыкальный номер.

На тот момент отношения режиссера и поэта были в тупике, но Юнгвальд-Хилькевич не мог не откликнуться на просьбу любимой актрисы - он попросил написать песню для Миледи Вениамина Смехова - актера, исполнившего в картине роль Атоса.

Ряшенцев был недоволен новой песней в картине

Когда Юрий Ряшенцев узнал о том, что в картине появилась песня, слова для которой написал не он, разразился большой скандал. Юрий сказал, что слова "Я провинилась красотой, я провинилась чистотой..." - чудовищны, на его взгляд, композиция с таким текстовым содержанием никак не вписывается в общую картину мюзикла.

Через время он вообще потребовал указать в титрах настоящее авторство песни, но режиссер отказался делать это, так как, в противном случае, ему пришлось бы платить отдельный гонорар актеру, написавшему слова песни, а выделять деньги на это, конечно же, никто не планировал - бюджет был строго ограничен.

Узнав о том, что режиссер не планирует указывать авторство Смехова в картине, Юрий Ряшенцев решил обратиться в суд. Он даже выиграл этот процесс, но несмотря на это, желаемая строчка так и не появилась в титрах.

Более того, таким своим поступком Ряшенцев только навредил себе, ведь "Гостелерадио", узнав о скандальности поэта, начало отказываться от работы с ним, не желая становиться участником еще какого-нибудь разбирательства.

Все дело в том, что пока шел суд, показ картины был невозможен - таковы правила, установленные судом. Однако к моменту выхода картины на экраны все люди уже знали наизусть каждую песню из фильма, ведь их ежедневно крутили по радио - наложенный запрет не распространялся на них. Быть может, именно благодаря мощной радиорекламе картина "Д'Артаньян и три мушкетера" стала такой успешной и настолько любимой советскими телезрителями?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какая ваша любимая музыкальная композиция в "Трех мушкетерах"?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.