"Девушка в матроске": почему эта картина выбрана для съемок "Служебного романа"

Те, кто смотрел киноленту «Служебный роман», помнят изменения в мировоззрении Людмилы Прокофьевны Калугиной, когда она влюбилась. К примеру, она обратила внимание на репродукцию «Моны Лизы» в своей приемной, хотя раньше ее не замечала. Но мало кто из зрителей заметил в фильме еще одну картину, висевшую у Калугиной дома. Это «Девушка в матроске» кисти Амедео Модильяни.

Раскрытие образа

Гениальный Эльдар Рязанов в эту художественную деталь вложил большой смысл. «Девушка в матроске» помогает раскрыть образ главной героини. В ходе развития сюжета становится понятно, что Людмила Прокофьевна прекрасно знает поэзию. Помните эпизод, в котором Новосельцев читает ей стих? Он сказал, что в молодости сам его написал. На что Калугина отреагировала так:

Не могла предположить, что в молодости Вы творили под псевдонимом Пастернак.

А картина в ее квартире говорит и об определенных познаниях в живописи.

Почему Эльдар Александрович выбрал из большого количества художников именно Модильяни? Неужели случайно? Но у такого мастера не может быть случайностей.

Почему Модильяни

Рязанову очень нравилась поэзия Ахматовой. Во многих фильмах режиссера звучат стихи Анны Андреевны. Вероятно, по задумке режиссера работа итальянского художника призвана вызвать у зрителей определенные ассоциации.

Анна Ахматова до конца жизни любила Амедео Модильяни. У поэтессы с художником были отношения. Роман Анны и Амедео обрел бессмертие в живописи и поэзии.

Как и любая женщина, Калугина мечтала о подобной любви. Поэтому у нее в квартире и висела «Девушка в матроске». Точнее, Рязанов именно по этой причине и разместил картину Модильяни дома у Людмилы Прокофьевны.

История любви

Когда-то Ахматова влюбилась в итальянца Амедео Модильяни, который работал скульптором и художником. Молодые люди познакомились в Париже. Их роман длился больше года.

После расставания Анна Андреевна вернулась в Петербург, но забыть Модильяни она никак не могла. Ее супруг Николай Гумилев отправился в длительную командировку в Африку. В этот период Амадео начал писать ей письма, в которых сообщал, что не может ее забыть. Женщина решила вернуться в Париж и снова увидеться с Амедео.

На прощание Модильяни подарил Ахматовой несколько работ. Среди них были и портреты поэтессы. Долгие годы Анна Андреевна хранила картины Амедео в тайне. После известия о смерти художника она решила показать некоторые его работы.

А в начале 60-х после поездки в Париж и нахлынувших воспоминаний поэтесса решила написать о своем романе с Модильяни. Да и скрывать их отношения было бессмысленно, так как среди выставлявшихся в галереях картин Амедео присутствовало двенадцать портретов молодой черноволосой девушки – вечной музы и возлюбленной художника, поэтессы Анны Ахматовой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы заметили картину "Девушка в матроске" во время просмотра "Служебного романа"?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Нет. Запомнить легко инвентаризации. У нас до сих пор все столы и стулья меряют линейками. И сверяют с инвентарными ведомостями доводя людей до белого каления. Как у вас не совпадает длина стола на 15 см. Или приставки к столу слишком низкие. Страшное дело . Беларусь
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество