Те, кто смотрел киноленту «Служебный роман», помнят изменения в мировоззрении Людмилы Прокофьевны Калугиной, когда она влюбилась. К примеру, она обратила внимание на репродукцию «Моны Лизы» в своей приемной, хотя раньше ее не замечала. Но мало кто из зрителей заметил в фильме еще одну картину, висевшую у Калугиной дома. Это «Девушка в матроске» кисти Амедео Модильяни.
Раскрытие образа
Гениальный Эльдар Рязанов в эту художественную деталь вложил большой смысл. «Девушка в матроске» помогает раскрыть образ главной героини. В ходе развития сюжета становится понятно, что Людмила Прокофьевна прекрасно знает поэзию. Помните эпизод, в котором Новосельцев читает ей стих? Он сказал, что в молодости сам его написал. На что Калугина отреагировала так:
Не могла предположить, что в молодости Вы творили под псевдонимом Пастернак.
А картина в ее квартире говорит и об определенных познаниях в живописи.
Почему Эльдар Александрович выбрал из большого количества художников именно Модильяни? Неужели случайно? Но у такого мастера не может быть случайностей.
Почему Модильяни
Рязанову очень нравилась поэзия Ахматовой. Во многих фильмах режиссера звучат стихи Анны Андреевны. Вероятно, по задумке режиссера работа итальянского художника призвана вызвать у зрителей определенные ассоциации.
Анна Ахматова до конца жизни любила Амедео Модильяни. У поэтессы с художником были отношения. Роман Анны и Амедео обрел бессмертие в живописи и поэзии.
Как и любая женщина, Калугина мечтала о подобной любви. Поэтому у нее в квартире и висела «Девушка в матроске». Точнее, Рязанов именно по этой причине и разместил картину Модильяни дома у Людмилы Прокофьевны.
История любви
Когда-то Ахматова влюбилась в итальянца Амедео Модильяни, который работал скульптором и художником. Молодые люди познакомились в Париже. Их роман длился больше года.
После расставания Анна Андреевна вернулась в Петербург, но забыть Модильяни она никак не могла. Ее супруг Николай Гумилев отправился в длительную командировку в Африку. В этот период Амадео начал писать ей письма, в которых сообщал, что не может ее забыть. Женщина решила вернуться в Париж и снова увидеться с Амедео.
На прощание Модильяни подарил Ахматовой несколько работ. Среди них были и портреты поэтессы. Долгие годы Анна Андреевна хранила картины Амедео в тайне. После известия о смерти художника она решила показать некоторые его работы.
А в начале 60-х после поездки в Париж и нахлынувших воспоминаний поэтесса решила написать о своем романе с Модильяни. Да и скрывать их отношения было бессмысленно, так как среди выставлявшихся в галереях картин Амедео присутствовало двенадцать портретов молодой черноволосой девушки – вечной музы и возлюбленной художника, поэтессы Анны Ахматовой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание