“Филателия”, “Ровесник”, “Наступит лето”, “Правила Филиппа”: самые яркие фильмы фестиваля “Окно в Европу - 2024”

В ежегодном кинофестивале “Окно в Европу” в этом году участвовало более двадцати игровых картин, а само мероприятие включало также три внеконкурсные программы. Драма “Филателия” заняла первое место, а также была отмечена за пронзительный актерский дуэт. В числе самых интересных фильмов - несколько сильных дебютов и народная комедия. Узнаем больше, на какие картины с фестиваля следует обратить внимание.

“Лапин”

15-летний Валентин (Михаил Иванов) после развода родителей переезжает с матерью в новый город, мечтая закончить учебный год и перебраться в Канаду к отцу. В школе подросток не старается понравиться всем: он мастерски грубит одноклассникам, ни о чем не беспокоится и лишь ждет приглашения отца. Единственное, что у него получается, так это бег под руководством учителя физкультуры (Иван Добронравов). Новое занятие увлекает героя неожиданным образом, все дальше унося от проблем.

Фильм, рассчитанный исключительно на подростковую аудиторию, снят двумя дебютантами-режиссерами. Основный посыл картины – показать обыденность жизни подростка, который привыкает к реальности. Бегу авторы уделяют особое внимание: он приносит удовлетворение, свободу и раскрепощенность. В какой-то степени это призыв зрителей к занятиям спортом.

“Ровесник”

Дебютант-режиссер Федор Кудрявцев снял почти нереальную историю. В одночасье жизнь главного героя “Ровесника” Гриши (Юрий Вершинин) меняется: его отчисляют из института, а любимая девушка машет ручкой. Молодой человек отправляется в Самару навестить бабушку и интересуется историей, произошедшей несколько лет назад. Стартаперы Петя и Денис когда-то открыли рекламное агентство и перебрались в столицу, чтобы заняться бизнесом всерьез. Одного из них убили, другой пропал при странных обстоятельствах. Воодушевившись этой историей, а отчасти и от нечего делать Гриша начинает собственное расследование давнего происшествия, которое явно имеет много секретов.

“Ровесник” получился самой неожиданной и неординарной картиной фестиваля, включающей несколько жанров: это личная история хулиганистого Гриши, псевдодокументальная пародия и история успеха и неудачи стартапа, связанного с продвижением Интернета в конце 90-х. Возможно, полного погружения в атмосферу того времени не получилось, зато события на экране чередуются с записями с видеокассет, а некоторые персонажи омолодились при помощи дипфейка – смелый эксперимент для сегодняшнего кино. “Ровесник” - это разговор о 90-х с их романтизацией и разборками. Ключевой посыл фильма состоит в напоминании зрителям, что они тоже были когда-то молоды.

“Особенности национальной больницы”

Вернер Мюллер (Карл Бенцшавель) приезжает в Россию в надежде преподавать родной немецкий язык и приходит за медицинской справкой в обычную больницу. Местный доктор обещает выдать документ в обмен на одну смену в качестве волонтера. Вернер знакомится с пациентами и врачами, ищет общий язык с заведующей и оказывает первую помощь. Возможно, герою следует всерьез заняться врачеванием.

Комедию, которая вряд ли станет культовым фильмом, отличают ключевые составляющие доброй истории с заботливым отношением ко всем персонажам: юмор, комичные ситуации, “народность” сюжета и яркие звезды в лице Виктории Исаковой, Алексея Розина, Виктора Бычкова, Кузьмы Котрелева.

“Наступит лето”

Картина получила специальный приз за актерский ансамбль: помимо Марка Эйдельштейна и Кирилла Кяро фильм открывает много ярких дебютантов. Главный герой фильма “Наступит лето” Никита (Микита Воронов) после совершенного преступления бежит в столицу, поселяется в одной квартире с депрессивной соседкой, а по ночам просыпается от кошмаров прошлого. Юноша знакомится с богатым, но одиноким Дэном (Эйдельштейн), любителем шикарных вечеринок. Дэн для окружающих воспринимается как идол: таинственный, роскошный, властный. Он обещает для новых друзей что угодно, но взамен просит прикрыть его после совершенного убийства.

В этом месте фильм превращается в персональную драму Никиты. Мечтающий забыть о своих грехах, он снова становится не просто свидетелем преступления, но и соучастником. Он мечется между желанием сдать полиции Дэна и страхом перед новым знакомым, которого он практически не знает. “Наступит лето” старательно “убегает” от одного жанра, сочетая в себе криминальную драму, триллер и легкий нуар.

“Ласточка”

Семейная мелодрама российско-казахстанского производства повествует о жизни молодых супругов в период кризиса. Пара живет в казахской степи, большую часть времени проводит друг с другом и почти не выбирается в люди. Карлыгаш (с казахского означает “ласточка”, что дало название фильму) избегает близости с мужем, а он не может забыть бывшую возлюбленную. Все меняется с появлением в жизни главной героини прибывшего в эти места фотографа-иностранца.

Нарратив здесь анемичен, да и диалогов минимум. История о любовном треугольнике превращается в попытку обрести долгожданную личную свободу.

“Филателия”

Алина Ходжеванова убедительно перевоплотилась в девушку с пороком сердца и легким ДЦП, которая коротает жизнь на берегу Баренцева моря. Яна увлекается коллекционированием марок, любовь к которым в свое время заложил ей отец-мореплаватель. Когда-то он покинул семью, с тех пор вера в честных мужчин пропала. Девушка работает в почтовом отделении, где оформляет посылки и общается со стервозными подругами-коллегами. Однажды в отделении появляется моряк Петя (Максим Стоянов). С этого момента начинаются странные отношения, похожие на любовь. Их отличает искренность, которая тянется на протяжении всего фильма.

“Филателия” режиссера Натальи Назаровой не катится в беспросветную тьму унылого существования, несмотря на серые пейзажи, нищету и ненависть жителей друг к другу. Авторы то поднимают, то опускают планку, чтобы зритель совсем не погрузился в депрессию, добавляя в сюжет теплые сцены в виде караоке-клуба, куда забредают главные герои. Вскоре становится понятно, почему последние так сошлись характерами: Петя сам потерял дочь с ДЦП, потому отлично понимает, какой жизнью живет Яна.

“Филателия” не получилась бы такой искренней и доброй без Максима Стоянова. Как и для девушки по сюжету, так и для всего фильма он становится лучиком света и не дает погрязнуть в северном полумраке. Не полюбить его просто невозможно! Результат отличной работы актера – заслуженное призовое место.

“Правила Филиппа”

Филипп (Григорий Данишевский), страдающий синдромом Дауна, обожает сладкое и проводит время в местной кофейне притом, что все это ему запрещено матерью. После необдуманной незначительной кражи герой привлекает внимание органов опеки. Его матери (Юлия Яблонская), чтобы спасти положение, нужно срочно подготовить сына к сдаче теста на дееспособность и найти для него сиделку. Приехавшая на заработки в столицу таджичка (Елена Ербакова) становится для Филиппа необычным другом.

Фильм “Правила Филиппа” – практически идеальный образец того, как заставить зрителя плакать и поднять планку драмы на максимум. Фильм с осторожностью рассказывает о сложностях жизни “другого” подростка и сложной судьбе нелегальных мигрантов. При этом это простое, трогательное кино об обыденных и по-ребячески понятных вещах.

“Затерянные”

Триллер Романа Каримова (в 2010 году он дебютировал с “Неадекватными людьми”) появился в прокате в начале сентября и рассказывает почти мистическую (но без пугающих элементов жанра) историю четырех друзей, уехавших в командировку. После успешной заключенной сделки они пытаются выехать из города, а внезапно закончившийся бензин только закручивает череду странных событий.

В какой-то момент приключения персонажей становятся абсурдными, но у этого сюрреалистического триллера есть все шансы на успех у зрителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие из перечисленных фильмов вам понравились?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.