Заблудиться в чужом городе и запутаться в своих чувствах: сюжет и смысл драмы “Нина”

Любите смотреть российские драмы? Обратите свое внимание на фильм режиссера Оксаны Бычковой под названием «Нина». Сценаристом картины выступила Любовь Мульменко. Сотрудничество этих двух женщин вновь подтвердило специфику женского взгляда в российском кинематографе: вынос за основные кадры потрясений, событий, резких поворотов.

Сюжет киноленты

Главная героиня картины Нина (Юлия Пересильд) – счастливая женщина. У нее есть внимательный и заботливый супруг (Кирилл Кяро), ребенок и любимая работа. Казалось бы, что еще надо?

Однако в один из обычных семейных вечеров раздался телефонный звонок. В трубке слышен голос бывшего возлюбленного Нины - Руслана (Евгений Цыганов). Мужчина, проживающий в Грузии, просит Нину приехать и говорит, что умирает. Тбилиси для героини является синонимом ее молодости и любви. Итак, Нина собирает свои вещи и спешит встретиться со своим далеким прошлым…

«Чисто женский фильм»

Женская режиссура смогла показать зрителю все то, что, как правило, скрывается. Это ощущения, эмоции, настроение, самопознание. В «Нине» есть две реальности – видимое и невидимое, что создает контрапункт изображения и звука. Изображение не обманывает – оно отражает все внутреннее и неподдельное (стабильность Руслановых «руин», напускное спокойствие Нины при звонках домой). А вот звук – сплошная ложь. Первый же пример: слова героини о том, что она никуда не полетит, за которыми следуют сборы чемоданов. Или манипуляции Руслана, скрывающего свои корыстные интересы.

Психологическая нагрузка

В сути драмы лежат вовсе не соблазны, как кому-то, возможно, на первый взгляд может показаться. Фильм основан на психотерапии.

Замужняя Нина отправляется к бывшему возлюбленному не для того, чтобы вернуться в прошлое, а потому, что, наоборот, хочет покончить с ним. Она хочет увидеть глазами зрелой женщины в мужчине, некогда любимом ею, безответственного эгоцентрика, прожигающего свою жизнь в пьяном угаре. Эту встречу трудно назвать безопасной. Не из-за того, что Нина может оступиться. Из-за того, что Тбилиси превращается в город-праздник, который очень трудно вытеснить из своего сердца. Обаяние грузинской культуры, непосредственный нрав местного населения, застольные распевы – все это на некоторое время затмевает корыстные намерения Руслана.

Героиня, захмелевшая от чувств, в финале останется с тяжелым похмельем. Недосказанная пошлость откроет занавес, отравит все меланхоличные воспоминания женщины и лишит Нину того, что она считала неприкосновенным, – любви.

Приемы Бычковой

Повествование ориентируется на эмоции, а не на действие. Характерным приемом Бычковой, как и советских картин о фланерах, являются кадры прогулок по городу, насыщенных различными случайностями – прохожими, детьми, животными. И зритель смотрит на все это глазами взрослой женщины – жены и матери. Она любуется огнями ночного города из окна отеля, ходит по узким улочкам, уворачивается от ребят, играющих в мяч, и своры бездомных собак, взирает на тесные дворики со старинными чугунными лестницами, деревянными балконами и развешанным бельем. За Ниной повсюду следует камера Михаила Хурсевича. Порой создается впечатление, что на экране представлена документальная картина о путешествии в Тбилиси.

В фильме Бычковой отлично сочетаются внимание к микроисториям и самым мелким деталям и свободное легкое повествование. Зрителю удается заблудиться в улочках по пути к вершине Мтанцминде, попробовать исполнить народный танец, выпить у крепости Нарикала грузинского вина. Одним словом, маршруты в фильме отличаются своим разнообразием, а конечная точка остается неизвестной.

Чувства Нины вслух не проговариваются. Зрителю приходится самостоятельно складывать цельную картину из деталей сюжета и некоторых обрывков фраз из диалогов. Эта тихая драма, время от времени разбавляемая тревожным музыкальным сопровождением, заканчивается жутковатым могильным финальным шепотом слов «я тебя люблю». Несмотря на то что «Нина» унаследовала немало приемов из фильма Бычковой «Питер FM», в этой картине воздушная романтика оборачивается трагическим безмолвием.

Подведение итогов

В общем, если вы хотите посмотреть фильм, очаровывающий своими загадками и недосказанностью, не требующими однозначного ответа, посмотрите «Нину». Множество картин приводит истории к логическому завершению – к жирной точке, поставленной после ряда определенных действий. Ну а киношедевр Бычковой – полная их противоположность. Приятного просмотра!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смотрели ли вы этот фильм? Делитесь своими впечатлениями.
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.