История о запоздалом взрослении и преодолении детских травм: о чем драма "Привет, мама", которую показали не только в России

Если вы любите трогательные российские драмы, обязательно посмотрите картину Или Малаховой о запоздалом взрослении и преодолении детских травм под названием «Привет, мама», вышедшую осенью прошлого, 2023 года. В сюжете фильма – мягкая сила четырех героинь из Петербурга, которая помогает им выжить в таком непростом мире.

Общая картина

Итак, в самом обычном советском пятиэтажном доме, не обремененном архитектурными излишествами Петербурга, расположенном между трамвайными путями и детским садом, как будто между двумя мирами (с яркими детскими помпонами и гулкой пугающей неизвестностью будущего) проживают две сестры – Кира и Вера, роли которых сыграли Дарья Савельева и Аглая Тарасова. Они растят дочерей Веры – Асю и Нюшу (Анна Осипова и Евдокия Бакурадзе).

Женский коллектив живет в неуютной тесноте. Сестры могут надеяться и опираться только друг на друга. Смешливая, вечно нарядная Кира бегает по свиданиям, а раздраженная уставшая Вера работает на трех работах, в перерывах читая детям нотации. Сестры разные, но они – одно целое, объединенные одним прошлым, настоящим и, возможно, будущим.

Сложности жизни

Когда-то мама сестер выгнала свою младшую дочь из дома, узнав о том, что она забеременела в раннем возрасте. Девушка ушла жить к своей сестре. С матерью они общаться перестали. А теперь мама и вовсе исчезла. Кире с Верой необходимо будет получить свидетельство о смерти, решить массу бюрократических вопросов, но в целом особых перемен в будущем не предвидится.

Время от времени в жизни сестер появляются мужчины. Только создается впечатление, что они проходят по какой-то касательной линии. Они остаются вдали – в случайных номерах отелей или на другом конце телефона. Одним словом, мужская и женская реальности не пересекаются. Скорее всего, и не пересекутся никогда, хотя сестры еще надеются на счастливое будущее.

За жизнью девочек также наблюдает соседский парень. Правда, через окно, постоянно передвигая лего-человечков.

Сестринская связь

Больше всего создатели фильма, похоже, хотели передать природу сестринской связи. Их взаимоотношения показываются с притягательной медлительностью, во всех подробностях. Зрителя не может не завораживать внутренняя близость героинь, отсутствие каких-либо формальностей, фальши и затаенных обид, задушевные разговоры друг с другом без подбора мягких формулировок и выражений. В общем, героини разные, но они живут «на одной волне». И в этом нет абсолютно никакой сентиментальности, женской слезливости. Героини ведут себя глупо или рассудительно, веселятся или грустят – они разные, но «созвучные» друг с другом.

Внимательный искренний взгляд режиссера направлен на человека, находящегося рядом – на того, кого мы перестаем замечать со временем, а он не забывает, например, помыть за нами посуду. Этот человек незримо заполняет пустоту, окружающую каждого из нас, и дает возможность произнести фразу «я не один». Сила сестер заключается в том, что они есть друг у друга. Их кровная и духовная связь – это стихия, преодолевающая неустроенность, бытовые неурядицы и массу прочих проблем.

Преодоление главного

Но важнее всего преодолеть исчезновение матери. Затянувшийся стресс, неопределенность, напряжение особо сильно действуют на Киру. Создается впечатление, что Вера вычеркнула мать из жизни еще шестнадцать лет назад. Она привыкла к себе взрослой, свыкнувшись с сиротством, и не задумывается над тем, куда делась мама, вернется ли она. Кира же довольно крепко держится за детство, она как будто бы застряла в нем: разглядывает мамины вещи, надевает ее платья, носит ее пальто. В общем, не может отпустить. Киру не покидает призрачная надежда на то, что мать вернется. Она хочет быть беззаботной и веселой, но это возможно лишь с мамой. А без мамы приходится сидеть на судебных заседаниях, обсуждая свидетельство о смерти и наследство: принимать взрослые решения.

От этих решений зависит дальнейшая судьба сестринской общины. Неважно, кто переедет в новую квартиру – Вера или Кира. В любом случае у каждой из них начнется новая жизнь. При этом жить самостоятельно им, само собой страшно, ведь они привыкли всегда быть вместе…

В заключение

Мягкая сила героинь этой драмы – и Киры, и Веры, и Аси, и Нюши – помогает им "смывать" следствия большой трагедии сиротства, учит жить абсолютно по-новому, не повзрослевшим дает возможность повзрослеть, а плачущих утешает. Правда, уверенность в совершенно безоблачном будущем, скорее всего, у них пропадет.

Конечно, безотцовщиной сегодня вряд ли кого-то можно удивить. Однако в этой семье нет не только отца, но и матери. И это очень сложно. Тем не менее героини не раскисают. Они живут настоящей жизнью, переживая радости и горести, которых, к сожалению, намного больше.

Этот фильм рекомендуется посмотреть всем, кто сталкивается с подобными проблемами. Глядя на то, как ведут себя героини, наверняка захочется брать с них пример и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, судить вам. Смотрите и получайте удовольствие!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже смотрели этот фильм? Делитесь впечатлениями.
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.