Сериал под названием "Натали и Александр", в котором главные роли исполнили Ксения Трейстер и Александр Зарядин, вышел на Первом канале 17 февраля. В центре повествования этого сериала — история любви Натальи Гончаровой и Александра Пушкина, охватывающая как счастливые, так и трагические моменты их жизни. Создатели проекта стремились раскрыть тайну, окружающую образ Натальи Николаевны, которая не оставила после себя дневниковых записей. Вот что рассказала актриса о работе над фильмом и не только.
О нелегком пути к актерству
В прошлом у Ксении Трейстер было много попыток найти себя – физико-математический лицей, народные танцы, иностранные языки, спортивные секции. Она далеко не сразу поняла, что хочет связать жизнь с театром и кино. Артистка рассказывает: "Моя жизнь всегда была наполнена разнообразными хобби, и мой график был очень плотным. В этом заключались как положительные, так и отрицательные стороны, ведь мне хотелось успеть все и попробовать себя в разных областях. В детстве я отличалась непоседливым характером.
Несмотря на множество занятий, часто говорят, что у таких детей не бывает детства. Однако мое детство было насыщенным и по-настоящему счастливым! Когда я впервые попыталась поступить на актерский факультет, еще будучи ученицей 11-го класса, мне отказали. Это стало для меня стимулом. Я не происхожу из актерской среды, и решила для себя, что если не поступлю сразу, то вряд ли буду пробовать снова в ближайшие годы. Я дала себе эмоциональную установку – всего один год на попытку.
Поступление в институт осталось в моей памяти как некое подсознательное действие. Я испытывала эйфорию, но не от ожидания, а скорее от полного осознания происходящего. Меня переполняли целеустремленность и азарт. Я понимала, что обладаю определенными способностями, и преподаватели отмечали мои успехи. Я постоянно чувствовала себя счастливой от того, где я нахожусь и чем занимаюсь".
Об участии в новом сериале

Ксения Трейстер признается, что ей всегда хотелось сыграть жену гения. Она рассказывает: "Это очень непростая задача. Имею в виду, трудно быть женой гения, а не играть ее. Основная трудность заключалась в том, что нам предстояло воплотить на экране не вымышленных персонажей в придуманной истории. В сериале все герои — это реально существовавшие исторические личности.
Несмотря на кажущуюся известность, при более глубоком изучении обнаруживается, что наши знания о них весьма ограничены. Поэтому, чтобы создать цельное повествование, нам было необходимо прибегнуть к художественному домыслу, основанному тем не менее на реальных исторических фактах. Конечно, я изучала исторические материалы и переписку Пушкина. Но читать – это одно, а воплотить на экране – совсем другое".
Об образе Натальи Гончаровой

Ксения говорит, что эта роль далась ей не слишком сложно, но заставила над многим задуматься. Она поясняет: "Натали, безусловно, была женщиной неглупой, иначе как объяснить отсутствие ее писем к Александру? По свидетельствам современников, в жизни она отличалась внешней сдержанностью и эмоциональной холодностью. Однако в письмах самого поэта она предстает совершенно иной.
Поэтому и в сериале мы стремились показать ее живой, с искренними, пусть порой и простодушными, проявлениями чувств. На формирование характера Натали оказали влияние суровые условия и властная мать, которая держала в руках всю семью. Ее воспитание было строгим, с упором на образование.
Наряду с русским она и ее сестры владели тремя иностранными языками: французским, немецким и английским. Кроме того, она росла в глубоко религиозной семье, что подразумевало соблюдение определенных устоев и традиций. Все эти факторы, безусловно, сформировали в ней определенный внутренний стержень, ту самую внешнюю холодность и сдержанность в проявлении эмоций".
О подготовке к роли

Артистка говорит, что на роль в сериале ее утвердили самой первой, а уже после долгое время искали Пушкина. Ксения говорит так: "На мой взгляд, найти актера на роль гения – задача невероятной сложности. Здесь должно совпасть множество обстоятельств: удача, подходящий человек и подходящее время. Поэтому поиски исполнителя роли Пушкина заняли очень много времени. В результате у меня появился значительный период, около года, который я посвятила работе над сценарием.
Я неоднократно перечитывала его, совершила поездку в Пушкинские горы, изучила всю переписку Пушкина с супругой, а также отдельные биографические работы, посвященные судьбе Натальи Гончаровой. Для меня, пожалуй, ключевым вопросом было понять, каково это – быть женой Пушкина?
В качестве аналогии можно привести Констанцию Моцарт. Творчество композитора, созданное в период брака, демонстрирует определенную преемственность и стилистическое единство. Быть женой гения – это, несомненно, осознанный выбор женщины, который накладывает определенные обязательства, требующие постоянного соответствия. И Натали сделала этот выбор и, как мне кажется, с честью следовала предначертанной ей судьбе”.
Об особенности работы в историческом кино

Действие сериала ведется от первой встречи Натали и Пушкина до их роковой встречи с Дантесом. Этот отрезок времени, около шести лет, является значительным, хотя и не охватывает всю историю их отношений. Известно, что дуэль и Черная речка произошли позднее. Однако к финалу сериала Натали уже предстает матерью двоих детей. Ксения Трейстер отметила, что для нее было особенно важно показать трансформацию героини, проследить путь превращения девушки в зрелую женщину.
Артистка дополняет: "XIX столетие мне близко. В Театре Вахтангова, где я служу, мне довелось играть Наташу Ростову, Кити в "Анне Карениной" и Татьяну Ларину. Мне нравится погружаться в атмосферу прошлого, ведь это был невероятно интересный и плодотворный период в русской культуре. Возможность прикоснуться к нему, пусть даже в рамках актерской профессии, доставляет мне особое удовольствие.
Стоит отметить, что в современном кинематографе экранизаций произведений Пушкина или фильмов о нем самом было немного. Поэтому особенно приятно, что в последнее время ситуация меняется. Практически одновременно с нашим сериалом "Натали и Александр" вышел фильм "Пророк". И как я слышу от коллег, в настоящее время в производстве находится немало проектов, посвященных XIX веку".
О коллегах по сериалу

Актриса рассказывает: "В сериале роль Пушкина исполняет прекрасный актер Театра на Таганке, Александр Зарядин. У нас с ним сложился замечательный творческий союз. Мы поддерживали друг друга, подбадривали и смешили, что помогало нам обоим снять напряжение и избежать излишнего давления ответственности, связанной с воплощением столь значимых образов.
Кроме того, он меня по-настоящему спас во время съемок в сильную метель, буквально вытащив из-под копыт несущихся лошадей. Было очень скользко, возникла реальная опасность, но благодаря смелости и проворству Саши все обошлось. Императора Николая I сыграл Александр Мизев – очень душевный человек, талантливый актер и обаятельный мужчина. Я была очарована им с первого дня работы.
А образ светской львицы и искусительницы Пушкина, Идалии Полетики, воплотила Варвара Комарова. Мы обе выпускницы Щукинского училища, она училась на четвертом курсе, когда я была на первом. В "Щуке" существует традиция тесной связи между первыми и четвертыми курсами. На этих съемках мы с ней очень сблизились и подружились".
О плотном графике и умении отдыхать

Звезда признается, что в ее насыщенном графике сейчас остается очень мало времени для отдыха. Она говорит так: "Я мечтаю о собаке, но мой нынешний образ жизни с его частыми разъездами и гастролями пока не позволяет мне осуществить эту мечту. Когда же появляется свободное время, я отдыхаю по-разному. Иногда мне просто необходимо выделить целый день на сон, чтобы восстановить силы.
Порой я встречаюсь с друзьями, чтобы поиграть в волейбол, хожу в баню с родителями или катаюсь на велосипеде. Но больше всего на свете я люблю проводить время на природе. Прогулки по лесу для меня – настоящее волшебство! Я не стремлюсь к всеобщей известности. Для меня это скорее ответственность, чем какое-то преимущество. Я хочу работать, заниматься любимым делом, и я готова с благодарностью принимать все, что уготовано мне судьбой".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание