Что делать, когда в супермаркете на ценнике одна цена, а на кассе - другая: подруга-юрист рассказала, как бороться с обманом

В супермаркете распространенным явлением в последнее время является разная стоимость на ценнике и при непосредственной покупке товара. Огромное количество товаров часто не позволяет продавцам и администрации уследить за изменением цены. Но это проблема служащих магазина, а не покупателя, поэтому потребитель страдать не должен.

Ценник

Он является основным документом для покупателя. Если там прописана определенная цена — значит, ее изменение уже считается нарушением. Это официальное предложение, от которого отталкивается покупатель (он учитывает свои возможности). Если вы столкнулись с тем, что этот принцип нарушен, вам необходимо проделать следующее.

Что предпринять

В первую очередь постарайтесь внимательно следить за тем, по какой цене вам пробивают товар на кассе, поскольку если вы это обнаружите придя домой, это значительно усложнит ситуацию (ценник к тому времени может быть уже изменен). Озвучьте свои претензии кассиру или позовите администратора.

Если вам это не поможет, попросите книгу «Жалоб и предложений». Обычно на этом этапе инцидент стараются закрыть и продадут вам товар по той цене, которая была указана на ценнике.

Следующие инстанции

Бывает и так, что жалоба не помогает решить ситуацию в вашу пользу. Тогда предупредите работников магазина, что вы намерены обращаться в Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу. Обычно это действует отрезвляюще на всех предпринимателей. Если вы докажете там свою правоту, супермаркету придется заплатить штраф от ста тысяч до полумиллиона рублей, а это уже серьезный аргумент, чтобы решить данный вопрос мирно.

Оформление жалобы

Но если вам придется действовать именно так (обращаться с жалобой в соответствующие органы), сфотографируйте чек, по которому вам продали товар и ценник с предложением. Ни в коем случае не берите ценник в руки и не уносите его с собой в качестве доказательств своей правоты. Вас могут обвинить в хищении торгового оборудования (как бы это нелепо не звучало), и будут абсолютно правы. Поэтому ведите себя спокойно и продуманно.

Вместо заключения

Внимательность покупателя сегодня является самым верным способом предотвращения обмана или подвоха. Поэтому будьте бдительными, не позволяйте обводить себя вокруг пальца и всегда знайте свои права.

Даже если вы идете в магазин за покупками, оставляйте за собой право распределять деньги так, как вы считаете нужным. А возмущение на кассе (часто остальные покупатели негодуют по поводу заминки) и обвинения в том, что вы чего-то недоглядели пусть вас не расстраивают. Все должны соблюдать свои обязанности и помнить о правах.

А вам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
0
Да, приходилось. И акции 2+1 у них вроде как есть в магазине, а на кассе нет.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.