Таксистов обязали уметь ориентироваться в Москве без GPS: нужно ли это жителям столицы

Закон о такси – долгожданное нововведение. С 1 сентября 2023-го россиян ожидают первые изменения, призванные защитить права водителей и начать регулировать взаимодействие с сервисами агрегаторами.

Строгие депутатские требования

Помимо уже согласованных нововведений, ряд депутатов обратились с запросом к главе Минтруда. Так, Дмитрий Гусев предложил ввести единый профессиональный свод правил, среди которых особенно выделил:

  • наличие единой формы;
  • соблюдение чистоты салона;
  • отсутствие неприятных запахов.

Помимо всего прочего, знание города и умение ориентироваться в нем без использования навигаторов стали отдельным пунктом.

Последствия майских отключений

Член комитета Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры Павел Федяев напомнил, что по закону таксисты и так будут должны ориентироваться в городе, где оказывают услуги извоза. Формально, требования сводятся к необходимости:

  • знать основные улицы;
  • понимать расположение ключевых объектов;
  • уметь до них добраться без помощи навигатора.

Тема обрела особую актуальность после того, как в конце мая таксисты Москвы массово потерялись на дорогах столицы из-за сбоев в системе GPS. Однако требование знать город не столь однозначное.

Мнение гражданского общества

Портал SuperJob провел опрос среди москвичей и выяснил, что большинство согласно с необходимостью уметь ориентироваться в городе. Но есть нюанс:

  • 64% — поддерживают требование;
  • 27% — делают это безусловно.

Причем женщины оказались более суровыми:

  • 66% — женщин поддержали обязанность ориентироваться без GPS;
  • 64% — среди мужчин.

За более жесткий подход к отбору таксистов выступили люди, сами обладающие водительским удостоверением. Требование поддержали:

  • 68% — граждан с правами;
  • 62% — среди не умеющих водить.

И все-таки основной критерий отношения к новым правилам пролегает по возрасту респондентов.

Молодежь искренне не понимает, почему с увеличением количества автомобилей и путепроводов человек должен держать в голове подробную карту Москвы. Обязательство уметь справляться без GPS поддержали:

  • 38% — среди людей до 34 лет;
  • 75% — старше 45.

Доводом в пользу необходимости ГЛОНАСС и GPS стала банальная практичность. Среди наиболее часто упоминаемых аргументов:

  • обилие технологий во всех сферах жизни;
  • интерактивные карты с указанием перекрытых дорог;
  • сервисы, показывающие наличие ДТП и пробок.

Водитель не может знать ситуацию на всех дорогах города, тогда как навигатор только этим и занимается. Более того, без использование гаджетов качество оказываемой услуги сильно упадет. А если без нее не обойтись, зачем навешивать на таксистов чрезмерную нагрузку?

Ожидаемые осенние сбои

Несмотря на поэтапное обновление законодательной базы, ожидают серьезных сбоев в работе такси при переходе на новую систему. Предполагается, что новые требования отсеют изрядное количество водителей, из-за чего в сентябре может возникнуть дефицит.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Важно, чтобы водитель ориентировался в городе или чтобы довез до места назначения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.