Совсем скоро для производителей различных товаров, авиаперевозчиков и представителей сферы торговли могут увеличить размер штрафов. Речь идет о тех, которые выписываются за нарушение прав потребителей. К чему же могут привести такие санкции и из-за чего их станут вводить?
Вкратце об инициативе
Предложение повысить пресловутые штрафы было выдвинуто Международной конфедерацией обществ потребителей. И его направили прямиком в Роспотребнадзор.
Речь идет непосредственно о случаях обмана покупателей, предоставлении им неверной информации и навязывании услуг. На данный момент наказание за это равняется штрафу от 20 до 50 тысяч рублей. Однако оно, по мнению многих, не соответствует тем практикам, которые действуют в развитых государствах.
Какие изменения грядут?
Международная конфедерация обществ потребителей ориентировалась на одну из статей 14-й главы КоАП РФ. Там речь идет об обмане потребителей, оказании недоброкачественных услуг и их навязывании.
Эксперты считают, что за повторное совершение чего-либо из перечисленного положено более серьезное наказание. Имеются в виду оборотные штрафы, размер которых может составлять от 1 до 5 %, в зависимости от выручаемой компанией прибыли и отрасли, в которой она работает. Повышение еще будет обсуждаться.
Штрафы будут поступать в казну, а не людям, как это делается сейчас. Это будет справедливым наказанием, ведь нарушения некоторых организаций касаются миллионов человек. Взять, к примеру, ситуации с перевозчиками: люди покупают возвратные билеты, однако сдать их в случае чего и получить свои средства назад не могут. Ведь компании этот процесс регламентируют по-своему, и время возврата зачастую оказывается ограничено. И в онлайн-торговле права нарушаются, так как сеть может установить разные цены на свой товар, в зависимости от обеспеченности региона.
Пока в нашей стране оборотные штрафы существуют в антимонопольном законодательстве, но этого мало. Если их ввести, то компании получат симметричное наказание за их незаконную прибыль.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание