"Разбила банку икры в магазине: надо ли платить?" О тех ситуациях, когда заставят возместить ущерб и когда платить не придется

Иногда жизнь проверяет нас на прочность и подбрасывает различные провокации. Например, вы идете по узкому проходу магазина и случайно задеваете сложную конструкцию из бутылок шампанского. Следующее мгновение напоминает кадры из плохого сна: вокруг пенные брызги, осколки стекла и выпученные глаза менеджера торгового зала, требующего немедленного возмещения ущерба. Нужно ли сразу тянуться к кошельку и отдавать свои кровные или есть какие-то иные варианты? Мы расскажем, в каких ситуациях вам необходимо будет возместить причиненный ущерб, а в каких делать этого не требуется.

Ситуации, когда за разбитый товар придется заплатить

  1. Вы взяли товар в руки и по пути на кассу случайно выронили.
  2. Товар оказался испорчен из-за вашего неподходящего для данного места поведения (танцевальные па, бег, потасовка и тому подобное).
  3. Вы специально испортили товар (например, бросили в стену).

Однако помните, что заставить вас оплатить стоимость разбитого товара администрация имеет право исключительно после положительного судебного решения. А до этого момента вы можете ничего не возмещать.

Можно всегда при разговоре с сотрудником магазина или его охраной говорить следующую фразу: «Я согласен заплатить за испорченный товар, но только после того, как увижу соответствующее решение суда». Не всякое руководство пожелает доводить произошедшее до суда, так как в этом случае расходы могут быть выше, чем стоимость товара.

Что делать, если охрана магазина ведет себя агрессивно

В случае если охранник торговой точки начинает повышать на вас голос или же пытается как-то физически на вас повлиять (например, препятствует выходу из магазина, хватает вас за руки или толкает), существуют соответствующие инструменты для того, чтобы остановить такое поведение.

В Уголовном кодексе России есть статья 203, согласно которой служащие частных охранных предприятий, которые превышают свои полномочия, могут быть осуждены на срок лишения свободы до семи лет. Сотрудники охраны на своем рабочем месте должны быть сдержанны и вежливы, они не могут быть грубыми с посетителями.

Когда вы не обязаны оплачивать испорченный товар

  1. В торговом зале ширина проходов чрезмерно узкая и не отвечает нормативу. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» утверждает, что пространство между параллельно находящимися стеллажами должно быть не меньше 1,4 метра. Также проходы должны быть свободны от нагромождения коробок.
  2. Когда продукты расположены неправильно и неустойчиво: на краю полки или в виде пирамиды. Не должно быть так, что покупатель, взяв какую-то банку, имел возможность при этом опрокинуть остальные вниз.
  3. Когда вы растянулись на влажном полу или споткнулись об неровность пола и падая смахнули товары с полки. То же самое касается и вашего падения на товар сверху.
  4. Когда вы положили товар сверху двигающейся ленты на кассу и он оттуда упал.

Во всех описанных выше инцидентах вина за разбитый товар ложится на плечи магазина. Любой суд встанет на вашу сторону в подобных случаях.

Ваши действия в случае продолжения конфликта

Попросите книгу жалоб, чтобы оставить в ней свое видение ситуации. Не забудьте указать время инцидента, чтобы потом можно было просмотреть записи с камер, если они есть. Параллельно попросите заинтересованных в этом лиц составить акт о порче товара. В нем допишите свои правки (например, причина инцидента - сколькие полы или слишком узкие проходы между полками). Сохраняйте спокойное и доброжелательное расположение духа.

Желательно указать свидетелей инцидента (ими могут быть ваши знакомые или другие покупатели, присутствующие в этот момент в торговой точке). Сразу говорите, что вы не планируете возмещать убытки, и если продавец хочет, то он вправе обратиться в суд. Как правило, на этом этапе конфликт сам себя исчерпывает. Ведь, если магазин придут проверять компетентные органы, штраф ему выпишут высокий. А такое развитие ситуации никому не интересно.

Если в вашем случае порчи товара фигурировал влажный пол или небрежно расположенные продукты на полках, вы вправе написать об этом в Роспотребнадзор. Если узкие проходы между полками или коробки между ними - в государственный пожарный надзор.

Будьте аккуратны в магазине и умейте защитить свои права в тех случаях, когда порча товара произошла не по вашей вине.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А в вашей жизни происходили инциденты с порчей товара в магазине?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.