Чернобыльскую зону облюбовали лошади Пржевальского, занесенные в Красную книгу как исчезающий вид

Лошади Пржевальского – это очаровательные животные невысокого роста и с довольно крепким телом. На сегодняшний день данный вид считается исчезающим и внесен в Красную книгу. Причиной этого стало активное истребление лошадей и вытеснение их с привычных пастбищ. Однако недавно выяснилось, что небольшие лошади облюбовали зону отчуждения.

Странные предпочтения лошадей

Чернобыльская зона отчуждения напоминает город-призрак. За некоторыми исключениями, большинство людей покинули город после ядерной катастрофы. Теперь, по-видимому, именно благодаря этому исчезающий вид животных чувствует себя там особенно комфортно.

Исследователи из университета Грузии сделали снимки редких и почти вымерших лошадей Пржевальского в Чернобыльской зоне отчуждения, которые также называются УР-лошадьми.

Почти вымершие лошади Пржевальского заселились в заброшенные здания

Ученые закрепили в белорусской части зоны камеры с датчиками движения и могли сделать больше чем 11 000 фотографии диких лошадей, которые, кажется, на практически безлюдной территории чувствуют себя очень комфортно и свободно. Особенно животным понравилось в жилых домах и амбарах.

"Наши результаты показывают, что лошади Пржевальского обычно используют заброшенные здания в зоне", - говорит Джеймс Бисли, соавтор исследования, опубликованного в журнале Mammal Research. Кроме этого, наблюдения группы исследователей показали, что редкие животные постоянно посещают одни и те же места и используют здания для подобных целей, как и их человеческие предшественники: они там спят, лежат и размножаются. Летом они также ищут защиту от насекомых.

Запланированы дальнейшие исследования в украинской части зоны отчуждения

"Полученные данные могут служить важными направлениями для исследований и получения важной демографической информации, такой как возраст, гендерное соотношение, размер населения и генетическая структура", - объясняет Бисли.

Ученые из университета Грузии теперь надеются провести исследования и в украинской части зоны отчуждения, куда изначально была введена популяция. В последний раз там были замечены свободно живущие лошади Пржевальского в 1960-х годах. Будущие исследования могут предоставить дополнительную информацию о размере популяции в зоне отчуждения, площадь которой примерно равна Люксембургу.

Пока что неизвестно, удастся ли исследователям получить больше данных из другой части зоны отчуждения. Однако с большой вероятностью они обнаружат лошадей и там.

Как вы считаете, почему лошади поселились в городе-призраке?