Ученые изучили плодовых мух и поняли, почему жир у мужчин и женщин копится по-разному

Когда дело доходит до определения того, почему у женщин и мужчин копится жир по-разному, оказывается, что дрозофилы знают ответ на этот вопрос. Люди и плодовые мухи удивительно похожи генетически. На самом деле почти 75 процентов болезнетворных генов у человека можно найти в мухе в аналогичной форме.

В новом исследовании, недавно опубликованном в PLOS Biology, исследователи из медицинского факультета UBC использовали плодовых мух, чтобы сделать фундаментальное генетическое открытие о различиях между тем, как самцы и самки накапливают и усваивают жир.

Старший автор исследования, Элизабет Райдаут - доцент кафедры клеточных и физиологических наук, и аспирантка Лианна Ват, объясняют, что это открытие означает для будущего выявления и лечения метаболических заболеваний, включая диабет 2-го типа и сердечно-сосудистые заболевания.

Чем отличается накопление жира и обмен веществ у мужчин и женщин?

У большинства животных самки запасают больше жира, чем самцы, и расщепляют его медленнее. У людей мы видим сходные тенденции между мужчинами и женщинами. Хотя эта разница в жировом обмене между полами частично объясняется образом жизни, биологические факторы, такие как половые гормоны и половые хромосомы, также играют определенную роль.

Многие исследования выявили сотни генов жирового обмена, на которые влияют половые гормоны и половые хромосомы, но еще меньше известно о том, какие из этих генов вызывают разницу между мужчинами и женщинами в накоплении жира.

В чем польза изучения плодовой мушки?

Почти 75 процентов генов, вызывающих болезни человека, можно найти в плодовой мушке в аналогичной форме. Учитывая, что самки мух также накапливают больше жира, чем самцы, и усваивают его медленнее, это делает их идеальным животным, чтобы обратить ваше внимание на гены, которые влияют на различия между самцами и самками в фундаментальных клеточных процессах, таких как жировой обмен.

Что обнаружило это исследование?

Мы идентифицировали ген жирового обмена, который регулирует разницу между мужчинами и женщинами в накоплении жира. У мух, лишенных этого гена, самцы и самки накапливают совершенно одинаковое количество жира. Это открытие дает путь для идентификации метаболических генов, контролирующих различия между мужчинами и женщинами в других аспектах развития и физиологии.

Какую пользу это принесет людям?

Наши исследования происходят на самой ранней стадии процесса открытия. Но мы надеемся, что идентифицировав гены, объясняющие, почему мужчины и женщины имеют разное количество жира, мы сможем лучше понять, почему у них есть различия в риске заболеваний, связанных с аномальным накоплением липидов, таких как сердечно-сосудистые и диабет 2 типа.

Знание того, какие гены влияют на накопление жира и обмен веществ, также является важным первым шагом в разработке более точных методов лечения метаболических заболеваний. В настоящее время не так много лекарств доступно для лечения патологического жирового обмена, и те, которые доступны, часто работают лучше у мужчин или женщин. Выявив гены, влияющие на накопление жира у самцов и самок мух, мы получим важную информацию о разработке новых методов лечения, адаптированных для женщин и мужчин, при лечении патологического нарушения липидного обмена.

А вы знаете, почему жир у мужчин и женщин копится по-разному?