Биологи обнаружили, что вирусы-вредители научились защищать растения

Как мы знаем, существуют полезные и вредные бактерии. Первые помогают организму пополнять запасы полезных веществ и бороться с вредителями, вторые же вредят ему, вызывая заболевания. Как оказалось, вирусы тоже бывают разные. Среди них есть разрушители, мирные квартиранты и даже помощники. Теперь же ученые установили, что поменять свой статус вирус может буквально в одночасье.

Что заметили исследователи

Ученые наблюдали за поведением вируса мозаики турнепса, который поражает капусту и другие крестоцветные. Они заражали данным вирусом часто используемое для экспериментов в области биологии растение Arabidopsis thaliana. В обычных условиях введение данного вируса вызывает у этого вида заболевание. Однако когда ученые ввели его растениям, испытывавшим нехватку воды, то выяснилось, что среди таких растений выживаемость была выше, чем у растущих в аналогичных водно-дефицитных условиях экземпляров, которым данный вирус не вводили. Разница в выживаемости составляла 25 процентов.

Заинтересовавшись столь необычным результатом, ученые провели исследование и выяснили, что в геноме вируса произошли многочисленные изменения, сделавшие его более «добрым» для растений этого вида. Даже когда ученые перенесли измененные вирусные частицы в здоровые хорошо орошаемые растения данного вида, вирус оставался столь же лояльным по отношению к своему хозяину.

А какой вы видите дальнейшую судьбу докучающего человечеству вируса Sars-Cov-2?