Какова на вкус щёлочь? Только одно существо оказалось способно понять это

В распознании кислого вкуса нет никаких проблем для людей и многих животных. Но если речь идет о щелочи, то ученым до последнего времени были неизвестны рецепторы с такой способностью восприятия. Ситуация изменилась в ходе недавнего исследования, в котором муха дрозофила смогла определить щелочь.

Кислотные предпочтения

Эксперимент провели биологи из Университета Пенсильвании (США). Они предложили насекомому чашки Петри, в которых был сладкий гель. Причем одна чашка содержала гель с нейтральным уровнем кислотности рН, а вторая благодаря гидроксиду натрия напоминала щелочную среду.

Также для определения свойств геля по внешним признакам раствор подкрашивался разными цветами - красным и синим. При употреблении вещества и сами мушки обретали характерный оттенок, что позволяло отслеживать пристрастия насекомых.

Эксперимент показал, что охотнее дрозофилы ели гель с низким уровнем рН, то есть без щелочи.

Орган определения щелочи

У исследованных дрозофил была выявлена уникальная мутация гена, получившего название alkaliphile. В обычных условиях этот ген отвечает за активность рецепторов на кончике хоботка дрозофилы. Данный орган и помогает насекомому распознавать вкус еды подобно человеческому языку. Путем искусственной стимуляции методами оптогенетики биологи заставляли муху одергивать хоботок даже от раствора без содержания щелочи.

Как выяснили ученые, alkaliphile обеспечивает функцию белкового рецептора, реагирующего на повышенный уровень рН. Как только муха сталкивается с такой средой, рецептор активизирует соответствующий нервный сигнал.

Таким образом, дрозофилы являются первыми и пока единственными живыми существами (из известных науке), которые обладают способностью воспринимать вкус щелочи. Вместе с тем остается открытым вопрос о том, есть ли аналогичные рецепторы у других позвоночных.

А вы бы хотели обладать такой же способностью?