Популярная сегодня палеодиета имеет мало общего с рационом неандертальцев: что они ели на самом деле

Диет существует много. Некоторые режимы питания отличаются довольно высокой экстравагантностью. Часть советов и вовсе опасны для здоровья. Например, при так называемых монодиетах люди рискуют кратно уменьшить количество поставляемых в организм определенных витаминов и питательных веществ. Результатом может стать развитие ряда опасных заболеваний.

Сейчас набирает популярность так называемая палеодиета. Посыл у методики простой. Современный мир существует относительно малое количество времени. Наш организм к имеющимся в меню блюдам пока просто не приспособлен. Поэтому адепты этой диеты советуют употреблять в пищу только те продукты, которые ели наши предки во времена Палеолита. По их мнению, такой подход к рациону позволит избавиться от лишнего веса и напитает тело массой полезных веществ.

Ошибочное мнение

Некоторые исследователи отмечают, что при формировании меню в палеодиете люди совершают массу ошибок. Современные представления о быте и гастрономических привычках наших предков довольно скудны. Большинство считает, что человек мог использовать в пищу только продукты, полученные в результате собирательства, охоты или ловли.

Конечно, плюсы у такого режима питания имеются. Палеодиета не содержит обработанных продуктов питания. Она полна мяса и рыбы. Также в ней довольно много овощей, фруктов, орехов и других продуктов растительного происхождения.

Диетологи, рекомендующие эту диету, советуют отказаться от пшеницы, чечевицы, картофеля, бобовых и многих других продуктов питания. По мнению специалистов, они появились на наших столах значительно позже Палеолита. Причем внедрение ряда продуктов питания спровоцировало увеличение в меню доли углеводов, что способствовало повышению калорийности пищи. Однако современные исследования опровергают эту точку зрения.

Картофель - любовь неандертальцев

Международная группа ученых опубликовала исследовательскую работу в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Работники науки проанализировали составы зубного камня у неандертальцев и кроманьонцев. По сохранившимся бактериям исследователи восстановили рацион.

Ученые в работе подчеркнули, что часть бактерий могла образоваться во рту из-за обилия в меню крахмалистых продуктов (картофель). По ряду признаков работники науки сделали еще они вывод. Они установили, что в меню неандертальцев и кроманьонцев входило и пшено. Причем часть еды могла быть предварительно обработанной.

Эволюционный процесс

Косвенно ошибочность в суждениях сторонников палеодиеты установили в результате анализа эволюционного процесса. Часть экспертов отмечает, что в те времена у современных предков людей наблюдался резкий рост объемов мозга. Однако добиться этого можно было только при обеспечении ЦНС должного питания. Меню должно было содержать крахмал и другие углеводы, перерабатывающиеся при метаболизме в глюкозу.

Охотой обеспечить поступление нужной энергии в организм не получилось бы. У диких животных больше белков, чем жира. Именно поэтому предки современного человека искали и пищу на основе углеводов.

А вы сидели на каких-нибудь причудливых диетах?