Людей с говором обычно не берут в крупные колл-центры: какие признаки в речи человека выдадут в нем мошенника

Телефонные мошенники с помощью технологий социальной инженерии умудряются обманывать простых граждан и присваивать себе их деньги. Вот несколько признаков, по которым вам не составит труда вычислить таких аферистов.

Говор

В настоящие колл-центры берут людей с поставленной речью, без говора (кавказского, южнорусского, северного, уральского или любого другого). Если вы услышали на том конце провода голос со странным акцентом, выдающим регион проживания человека или его национальность, то можете сразу класть трубку.

Безграмотная речь

Обычные сотрудники нормальных колл-центров умеют грамотно формулировать предложения. В их лексиконе отсутствуют слова-паразиты или «приблатненные» фразы и слова. Если собеседник на том конце провода не умеет грамотно излагать свои мысли, если в интонации чувствуется хабалистость, и он использует тюремный жаргон, значит, вы имеете дело с мошенником.

Быстрый темп речи и напор

Чрезмерная напористость, быстрый темп речи, наглость, интонация с нотками злости и раздражительности — еще одни признаки, выдающие телефонных аферистов. Общаться с ними неприятно: чувствуется какое-то давление. Противостоять и не выполнять указания собеседника при таком разговоре сложно и почему-то даже страшно. Многие, особенно пожилые люди, впадают в ступор и покорно выполняют то, что им говорят на том конце провода, не отдавая отчета своим действиям. Это психологический прием, которым пользуются в большинстве своем мошенники. Они морально давят на человека и не дают ему возможности подумать и принять какое-либо решение самостоятельно.

Входящий звонок

Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка. Но все дело в том, что такие работники не уполномочены обзванивать клиентов: так же, как и отслеживать транзакции по их счетам. Поэтому сам по себе входящий звонок от таких сотрудников вам просто невозможен. Можете сразу класть трубку. Для успокоение перезвонить в банке по указанному на банковской карте номеру, чтобы удостовериться в том, что никто из настоящего персонала финансового учреждения вам не звонил.

Требование решить дела по телефону

Иногда мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Они предлагают, а точнее настаивают на то, чтобы вы поучаствовали в спецоперации по поимке преступника. Но есть нюанс: все это нужно сделать в телефонном режиме. Это-то и изобличает афериста.

Полицейские вызывают человека в отдел, но никогда не решают дела по телефону.

Необходимость указать секретные данные

Помните, что никогда и ни при каких обстоятельствах ни один сотрудник банка и ни один полицейский не будет спрашивать у вас назвать трехзначный код с обратной стороны банковской карты, пин-код или сообщить код из СМС. Если услышали такое требование, то знайте точно, что общаетесь с мошенником. Эти данные нужны ему для того, чтобы осуществить списание средств с вашего счета. Если вы общаетесь с настоящим банковским работником, то он может разве что попросить вас назвать кодовое слово для проверки - не более того.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам когда-нибудь звонили телефонные аферисты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.