Могут ли мошенники использовать в своих корыстных целях запись телефонного разговора? Интеллектуальные помощники используются многими компаниями. Возможно ли при помощи таких сервисов оформить кредит или получить доступ к банковским счетам, используя запись голоса клиента?
Взлом банка по телефону
В зарубежных СМИ появилась информация об удачной беседе с аудио-помощником финансовой компании при помощи искусственного интеллекта и записи бытового разговора, говорящего по-английски клиента. Система идентифицировала голос пользователя из заранее смонтированного аудиофайла, и предоставила доступ к банковским операциям.
Эта новость взбудоражила общественность. Неужели мошенникам достаточно записать любой телефонный разговор для получения полного доступа к счетам своих жертв? С телефонным спамом многие жители России сталкиваются ежедневно. Сделать запись разговора злоумышленники могут под видом социального опроса, предложения товаров или услуг.
Как обезопасить себя от этой мошеннической схемы
Эксперты уверяют, повода для серьезного беспокойства нет. Получить доступ к банковским счетам при помощи одной лишь записи обычного диалога практически невозможно. Алгоритм голосовых помощников достаточно сложен, взломать или обмануть его совсем не просто.
Еще один вариант мошенничества с записью телефонных разговоров – создание нового диалога, способного как-либо скомпрометировать говорящего. Полученной записью злоумышленники шантажируют жертву, требуя заплатить для предотвращения публикации диалога.
Лучший способ полностью обезопасить себя от описанных видов мошенничества: не вступать ни в какие телефонные диалоги с незнакомцами. Установите на свой смартфон приложение, определяющее и блокирующее нежелательные звонки, или просто не отвечайте на входящие с незнакомых номеров. Если вы все-таки решите поговорить, поднесите к динамику устройство, издающее незначительный шум, например, наручные часы. При наличии на фоне таких звуков сделать монтаж записи голоса будет затруднительно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание