Важна не только группа крови: каких людей комары кусают чаще остальных

Удивительно, но немногие из более чем 3000 видов комаров на самом деле кусают людей. Напротив, большинство из них являются "приспособленцами", кормящимися из множества разных источников. Но тех комаров, которые хорошо известны своим предпочтением человеческой крови, тоже достаточно. И многие заметили, что комары чаще кусают одних людей и почти не трогают других. Почему? На то есть сразу несколько причин.

Почему именно люди?

Все виды комаров используют углекислый газ, как дальний индикатор того, что источник крови находится поблизости. Однако CO2 встречается повсеместно и дает мало информации, почему же комары кусают именно людей, а не других живых существ?

Ученые выяснили, что молочная кислота является важным аттрактантом наряду с CO2 и гораздо более распространена в запахе человека, чем у других животных. Побочные соединения, такие как аммиак, некоторые карбоновые кислоты, ацетон и сулькатон, также помогают дополнить этот «человеческий букет», привлекающий комаров.

Конечно, это не говорит нам, почему одних людей комары кусают чаще, но это просто объясняет, почему люди в конечном итоге становятся пищей комара, а не птицы, коровы или ящерицы. А вот среди людей насекомые выбирают своих жертв, исходя из различий в микробиоте кожи.

Микробиота кожи человека

Она состоит в основном из непатогенных бактерий и грибков, которые живут на нашей коже, в порах и волосяных фолликулах. Комбинация запахов, которые они испускают в виде летучих органических соединений, является решающим фактором в том, чтобы «сказать» комарам, насколько вы «вкусные» для них. Тогда они начнут кусать вас сильнее других.

Микробиота кожи с трудом передается от человека к человеку. У нас примерно 1 млн бактерий на квадратный сантиметр кожи, часто насчитывающих сотни видов. Это означает, что комары, выбирающие между разными людьми, делают это на основе состава микроорганизмов, обитающих на нашей коже.

Учитывая разнообразие и обилие бактерий в микробиоте нашей кожи, неудивительно, что невероятно чувствительный обонятельный и вкусовой аппарат самки комара, ищущей пищу, может обнаружить эти различия. Здесь нужно учитывать только поведение самок, потому что только они кусаются и только тогда, когда откладывают яйца.

Окружающая среда и другие факторы

Состав микробиоты нашей кожи зависит от окружающей среды, от того, что мы едим и где живем. Все, к чему мы прикасаемся, потенциально может привести к появлению новых микробов, но есть свидетельства того, что генетика человека также может влиять на микробиоту кожи в меньшей степени. Например, на то, насколько ваша кожа восприимчива к различным видам микробов, которые на ней живут.

Стоит помнить, что, поскольку чистый пот не имеет заметного запаха, потоотделение само по себе может не привлекать комаров. Скорее, различия в химическом составе пота и скорости его образования у разных людей могут создать благоприятные условия для некоторых микробов, которые могут привлекать комаров.

Вот кого комары кусают чаще

Есть определенные категории людей, которых комары кусают немного чаще, хотя ученые пока точно не выяснили почему:

• люди с I группой крови;
  • беременные женщины;
  • люди в состоянии опьянения;
  • спортсмены на утренней пробежке;
  • люди в черном, синем и красном.

Хотя ученые почти уверены, что комары выбирают своих хозяев-людей в соответствии с бактериями, которые живут на коже, менее ясно, почему они предпочитают запах микробов одних людей над другими. Если бы мы смогли узнать этот секрет, возможно, мы смогли бы изменить бактериальный состав нашей кожи, чтобы сделать себя менее «аппетитными» для комаров.

А вас комары кусают чаще или реже остальных?
Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть. Потому ежели человек вчЁный, так ему уже свет переворачивается вверх ногами, пардон вверх дыбом. И тогда когда тому, одному которому, невчЁному будетЬ белое, так уже ему, вчЁному, которому, будет уже как ну рябое! Ну розумный! Aж страшно!