Поступайте с людьми так, как хотели бы, чтобы поступили с вами: это правило работает и в обратном направлении

Известно, что травма, полученная в детстве, передается из поколения в поколение, как и сила семьи. Сочувствие родителей к своему ребенку порождает надежную привязанность детей к мамам и папам. Сильные стороны отношений между отцом и матерью, включая доброту, любовь и социальный интеллект, имеют значение для воспитания этих же сильных сторон у детей и подростков. О правиле, которое работает в обратном направлении, поговорим ниже.

Сила опыта

«Новое поколение глубоко любящих родителей изменит мозг следующего поколения, а вместе с ним и весь мир», - говорит доктор философии Джесси Стерн. Очень многое из того, что мы узнаем в детстве и когда становимся взрослыми, зависит от нашего опыта. Опыт из первых рук, особенно если он приобретается в течение долгого времени, буквально формирует мозг и нервную систему. После мы на этой основе взаимодействуем с окружающим миром, справляемся с эмоциями и ведем себя в обществе.

Мы получаем этот опыт следующим образом:

  1. Мы не учимся ходить, когда нам говорят идти. Мы учимся ходить, переживая ходьбу.
  2. Мы не учимся любить, когда нас учат любить. Мы учимся любить, испытывая любовь.
  3. Мы не учимся уважать других, когда нам говорят уважать других. Мы учимся уважать других, испытывая уважение к себе и другим.
  4. Мы не учимся доброте, когда нам говорят быть добрыми. Мы учимся доброте, испытывая доброту в самые мрачные моменты (опыт, который некоторые называют благодатью).

Эти утверждения меняют один из ключевых вопросов о воспитании детей: нам следует спрашивать не о том, как научить наших детей доброте, а о том, как мы хотим, чтобы дети испытывали доброту от нас.

Эмпатическая дисциплина

Согласно этой логике, мы не можем наказывать детей, чтобы они стали добрыми и сочувствующими людьми. Хотя шлепки являются обычными способами, с помощью которых родители навязывают «хорошее поведение», десятилетия свидетельств в различных контекстах и ​​культурах показывают, что это обычно приводит к обратным результатам. Дети, к которым применяются телесные наказания, подвергаются повышенному риску тревожности и депрессии, имеют проблемы с поведением и борются с употреблением психоактивных веществ во взрослом возрасте. Если мы хотим вырастить добрых детей, мы должны проявлять к ним доброту и уважение. Также мы должны и моделировать эти качества по отношению к другим.

Это не означает отказ от ограничений или дисциплины. Но это указывает на изменение того, как мы устанавливаем лимиты. Ученые говорят, что эмпатическая дисциплина ставит на первое место оценку и понимание детских переживаний и негативных чувств, которые приводят к неправильному поведению, а также поддержание позитивных отношений.

Преимущества эмпатической дисциплины выходят за пределы дома. В исследовании с участием 1682 учеников средней школы краткая программа, побуждающая учителей использовать эту дисциплину, снизила вдвое частоту отстранения учащихся, укрепила отношения между учителем и учеником и повысила уважение учеников.

Плати вперед

Но действительно ли доброта других людей заставляет нас быть добрее? В лабораторных экспериментах простое напоминание о человеке, который проявил к нам доброту в момент нужды, может вызвать усиление нашего собственного сочувствия и желание помощь другим.

Это не просто услуга за услугу (вы делаете что-то хорошее для меня, а я делаю что-то хорошее для вас). Исследования показывают, что упоминание кого-то, кто заботился о нас, делает нас добрее к людям, которых мы никогда не встречали. Дети в возрасте 4 лет, получившие помощь во время игры, впоследствии делились с другим ребенком игрушками, возможно, из-за чувства благодарности к человеку, который им помогал. Мы не просто платим за доброту. Мы платим вперед.

Увеличение масштаба

Если эти идеи будут расширены, они смогут трансформировать вредоносные системы. Если мы хотим создать более доброе и справедливое общество, мы могли бы начать с политики, обеспечивающей доброжелательное отношение к детям (и лучшую поддержку их опекунов). Это означает переосмысление наших систем образования, правосудия и приемных семей с точки зрения сострадания и поддержки, а не наказания. Это также означает учет исторических и современных форм угнетения и травм, которые неравномерно сказываются на семьях чернокожих, коренных жителей и иммигрантов. Наука говорит нам, что проявление доброты в детстве оказывает долгосрочное, биологическое, межпоколенческое влияние на развитие человека в целом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы воспитываете своих детей, чтобы они в будущем были добрыми людьми?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.