Волк в овечьей шкуре, который есть в каждом коллективе. Как найти и обезвредить его, пока не пришлось столкнуться с его пакостями

Очень часто люди устают от того, что атмосфера в коллективе невыносима. Энергия уходит на то, чтобы выжить. На работу остается минимум. Что говорить о семье? При подробном рассмотрении оказывается, что дело в одном малоприметном коллеге, являющимся эпицентром конфликтов на работе. И все негативное, в том числе зависть, исходит от него.

Это чувство возникает не только в организациях с высокой конкуренцией между сотрудниками. Бывает, что одни из них завидуют другим, так как считают, что невозможно добиться подобных успехов, карьерного роста, повышения заплаты и даже заключения брака.

Завистникам не всегда свойственно простое наблюдение и сожаление о несбывшихся мечтах. Некоторые из них откровенно вредят тому, к кому испытывают сложное чувство. Если на вас обрушились неудачи и проблемы, присмотритесь повнимательнее к тому, кто вас окружает и попробуйте вычислить завистника. Разберемся, какими методами он пользуется.

Он обладает информацией сразу обо всех

Если коллега прилагает усилия, чтобы добыть сведения сразу про всех, избегайте его. Он делает это лишь с одной целью: разобраться, у кого в коллективе какая роль. С помощью такого подхода он быстро заведет нужную дружбу, которая поспособствуют продвижению по карьерной лестнице.

Старается быть на глазах у руководства

Такой друг акцентирует внимание начальства на своих успехах. Как только он пришел на работу, делает все возможное, чтобы быть в непосредственной близости к руководителю. Его характеризует готовность выполнять просьбы начальства, он сам это предлагает. Как правило, подобных типов в коллективе недолюбливают, но с ними приходится считаться, потому что они находятся близко к руководству.

Постоянно рассказывает о своих успехах

Прекрасно делающий свою работу человек - это хорошо. Но если он начинает докладывать о своих успехах и сообщать руководству, как здорово он справляется, подготовьтесь к тому, что в ближайшем времени он станет представлять для начальства ценность.

Из-за зависти к положению других в коллективе, таким людям свойственно принижать достижения коллег. Делать это они стараются незаметно.

Постоянно улыбается

Завистникам свойственно одновременно учтивая, но при этом дежурная и фальшивая улыбка. С одной стороны - это хорошо, но с другой стороны - она скрывает цель продвинуться по карьерной лестнице.

В разных странах - разные традиции. В некоторых из них считается обязательным улыбаться на рабочем месте и в общественных местах. Не все улыбчивые коллеги - завистники. Бывает, доброжелательность демонстрируют для того, чтобы подружиться с сотрудниками.

Сыпет комплиментами

Искреннему человеку, обладающему ценными качествами, совсем не обязательно демонстрировать себя в лучшем виде. Завистнику же свойственно выставление себя в наиболее выгодном свете. Делается это с целью расположения к себе других сотрудников и занятия наиболее выгодной позиции.

Ведет себя агрессивно

Это - другая крайность поведения завистника. Когда он долго пробует нанести вред, но это не помогает, может перейти к проявлению своего отношения в открытой форме: грубости, острым шуткам, переходу на личности, необоснованной критике, распусканию грязных сплетен.

Не оказывает помощь в трудных ситуациях

Если вы оказались в трудной ситуации, по отношению человека к вам можно определить, не завистник ли он. Внимательно посмотрите, кто не спешит на помощь при внештатных ситуациях. Например, вы допустили незначительную ошибку и просите о помощи. Если коллега не спешит оказать ее, значит он - завистник.

Дает вредные советы

“Волку в овечьей шкуре” свойственно именно такое поведение. Прикидываясь доброжелательным, он изо всех сил будет отговаривать от способных оказать помощь в карьерном росте действий или давать неправильные советы.

Предположим, вы осознали, что на своем рабочем месте вы можете достигнуть успеха, обладаете массой идей и решились на инициативу, рассказ начальству. Ваши начинания неплохи, но завистник, делая вид, что он все знает, уверяет, что вы и так много делаете, а инициативу могут наказать и все закончится провалом.

Если вы ничего не предпримете, послушавшись совета, так и не узнаете, стоила ли чего-то ваша идея. Злопыхатель не заинтересован в ваших процветании и успехе.

Скрывает сведения от клиентов, сотрудников, начальства

Вы вдруг заметили, что один и тот же человек начинает утаивать от вас сведения: возможно, клиенты и коллеги что-то сказали, возможно, что-то предал шеф. На ваш вопрос, почему это стало возможным, вы слышите оправдания: “Ой, извини, забыл”, “Отвлекся, не успел сообщить”, “Да не было никакой информации”.

Если такое случилось однажды, ничего страшного, но если повторяется, вы явно столкнулись с типом, который проявляет зависть и ненависть.

Не дает четкого ответа

Чтобы ему было легче манипулировать в ситуациях, когда от его решения зависит что-то, он избегает четкого ответа, держит в незнании и создает изо всего таинственность.

Говорит за глаза

Его речи свойственна двусмысленность и намеки на недостатки окружающих, распускание слухов, обесценивание людей, использование информации вне контекста, и все это за глаза.

Он искажает информацию

Если через него что-либо предали, он обязательно исказит сказанное, иногда до неузнаваемости. Он фильтрует новости таким образом, что до вас дойдет только плохое.

Создает во всем хаос

Ему свойственно создавать беспорядок во всем, чего он касается, при этому самому оставаться чистым. Он невероятно запутывает и усложняет ситуации.

Не признает свои ошибки

Для него характерно изворачивание, подобно “ужу на сковороде”, и обвинение всех вокруг.

Если у вас получается хорошо справляться с обязанностями, изменилось карьерное положение, то завистники найдутся обязательно: такими методами они пытаются сбросить напряжение. Обнаружив такого человека, вы лишаете его власти над вами и его разрушительные действия уже не влияют на вас, как раньше.

Часто, когда сослуживцы критикуют вас, либо случаются конфликты, это принимают за зависть. Также легко ее путают с недоброжелательным отношением. Если ситуация напряжена, не подозревайте коллег каждый раз в этом чувстве. Критика может быть и конструктивной, если вам указывают на огрехи и предлагают их исправить. Совсем не обязательно, что эти люди - ваши враги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы поступаете с "волком в овечьей шкуре", если у вас в коллективе есть такой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.