Коллега раздражает: как работать с ней, не теряя свою продуктивность

Слово "коллектив" происходит от латинского прилагательного collectivus, что значит "собирательный". В широком смысле под этим понятием подразумевается группа людей, которые объединились по причине наличия у них общих идей, интересов, потребностей. Но это в идеале, а в реальности рабочий коллектив - это не всегда дружная команда, состоящая из единомышленников.

Иногда среди сотрудников попадаются такие, которые ничего, кроме раздражения, не вызывают. При этом причины неприязни могут быть самыми разными, и надуманными в том числе. Но коммуницировать с тем, кто вызывает отрицательные эмоции, все равно нужно, работа обязывает. Однако хорошая новость состоит в том, что эта проблема все-таки решаема.

О том, какие действия следует предпринимать, если кто-либо из коллег вас сильно нервирует, рассказала Светлана Захарова, которая является арт-терапевтом.

Определиться с причиной раздражения

Во многих случаях неприязнь появляется из-за тех или иных качеств, присущих сотруднику. Речь может идти о его:

  • некомпетентности как профессионала;
  • чрезмерном любопытстве;
  • манере общения, характеризующейся, например, заискиванием перед начальником, громким голосом, нежеланием контактировать.

Среди прочих, не менее редкие причин, ведущих к раздражению, арт-терапевт указывает на некоторые привычки:

  • беспрерывная болтовня по телефону на темы, не касающиеся работы;
  • неряшливость в одежде;
  • склонность к распространению сплетен;
  • стремление лезть в чужие дела;
  • привычка что-то напевать или насвистывать;
  • резкий запах духов, несвежей одежды, лосьона после бритья, табака или чеснока.

Но и этим списком причины негативного восприятия коллеги не исчерпываются. Он может напоминать вам родственника, которого вы терпеть не можете, или кого-то другого, кто вам крайне неприятен. То есть отрицательные эмоции могут возникать уже потому, что этот сотрудник находится рядом с вами.

Чтобы разобраться, что именно не нравится вам в коллеге, нужно взять лист бумаги и зафиксировать сначала все минусы, присущие данному индивидууму, а затем все его плюсы. После этого надо записать его действия и поступки, более всего вас раздражающие. Проанализировав полученную картину, вы сможете осознать, в чем именно состоит причина вашего отрицательного отношения, и вам будет проще справляться с негативными чувствами.

Не забывать, что все мы разные

Как известно, каждый из нас уникален, каждому присущи свои ценности и взгляды на жизнь. А значит, встречи с людьми, которые отличаются от нас своим мировоззрением и поведением, просто неизбежны. И если вас выводят из себя чьи-то манеры, отсюда вовсе не следует, что человек этот плохой. Он просто другой, у него другие жизненные ценности, и никакой его вины в том, что вас в нем что-то не устраивает, нет. Не исключено, что ваши чувства взаимны или вы раздражаете кого-то еще. Важно всегда помнить, что одинаковых людей не бывает. Это вам поможет проявлять мудрость и сохранять спокойствие. А также не следует забывать, что любить всех вокруг не входит в ваши обязанности. Воспринимайте коллег такими, каковыми они являются, ведь изменить их не в ваших силах.

Быть вежливыми

Даже если вы испытываете сильное раздражение к коллеге, приложите все усилия к тому, чтобы скрыть свои чувства. Ведь человек может и понятия не иметь о том, как вы на самом деле к нему относитесь. Поэтому лучше быть в разговоре с ним сдержанным, хладнокровным. А чтобы не допускать срывов, лучше свести общение к минимуму, ограничив его соблюдением делового этикета и обсуждением рабочих вопросов. Осознайте, что в глазах всей команды вы должны выглядеть как профессионал, излучать позитив, чтобы самому не превратиться в сотрудника, вызывающего неприязнь.

Заняться самоанализом

Светлана Захарова отмечает, что людей в окружающих нередко раздражает то, что им непонятно, или то, что они не в состоянии принять. Нужно научиться контролировать свои эмоциональные реакции и не поддаваться на провокации. Заметив, что коллега хочет вывести вас из равновесия, постарайтесь сохранять спокойствие. Не исключено, что он таким образом пытается развеять свою скуку или испортить вам настроение и следит за тем, как вы отреагируете. В такой ситуации наиболее оптимальный вариант - это игнорирование всех нападок и полная невозмутимость, сопровождаемая улыбкой. Так вы сбережете нервы и избежите конфликта.

Обсудить проблему

Чтобы решить проблему, избежав при этом конфликтной ситуации, следует прибегнуть к спокойному ее обсуждению с позитивным настроем. При этом нужно не применять обвинительную интонацию и избегать навязывания собственной точки зрения собеседнику. Например, вам доставляет дискомфорт то, что ваш коллега громко разговаривает по телефону, обсуждая свои личные дела, мешая вам работать. Или же вам нечем дышать, находясь рядом с ним, потому что он без меры поливает себя одеколоном. При этом в большинстве случаев человек это делает непреднамеренно и может даже не догадываться о доставляемых им неудобствах. В таких обстоятельствах прояснить ситуацию и найти решение проблемы поможет тактичная, спокойная беседа с глазу на глаз.

Справляться с раздражением

Один из лучших способов, помогающих справиться с раздражением, которое вызывает коллега, - углубиться в выполнение своих непосредственных рабочих обязанностей. В конечном итоге именно это и является основной целью вашего нахождения среди сотрудников. И из-за этого у вас нет возможности, хлопнув дверью, удалиться навсегда, чтобы не встречаться с раздражающим вас человеком.

При этом арт-терапевт советует не глушить в себе раздражение. Нужно мысленно сказать себе, что вы раздражены, а коллега вас просто бесит. После этого вам будет легче справиться с негативными эмоциями. Коме того, успокоиться поможет глубокое дыхание.

А еще рекомендуется переключение на что-то приятное. Например, можно задуматься о планах на выходные, о встрече с друзьями, о предстоящем отпуске, о походе по магазинам или позвонить любимому человеку.

Еще один действенный прием - минут на 10 удалиться с рабочего места, чтобы не находиться рядом с раздражающим вас человеком. Можно прогуляться по коридору или побыть наедине с собой в отдельном кабинете, если такая возможность имеется.

После рабочего дня весьма полезным будет заняться спортом - посетить спортзал или бассейн, чтобы там выплеснуть весь накопленный за день негатив. А можно просто пройтись по улице или по парку в быстром темпе, чтобы снять раздражение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вас раздражает кто-то из коллег? Как вы справляетесь с ситуацией?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.