Избегайте слов "потому что" и "следовательно": методы, которые помогают побеждать в любом споре

Без споров и конфликтных ситуаций невозможно представить жизнь человека. Место для разногласий с другими людьми может быть каким угодно: от собственного дома до рабочего места. Также и поводы могут различаться. Но при этом остаются общие правила ведения спора, которые помогают побеждать в нем. Некоторые из них многим хорошо известны, но есть и малоизвестные секреты успешного спорщика.

Концепция уменьшения конфликта

Сама идея о том, что победа в споре может быть возможна, иногда кажется фантастической. Во всяком случае многие разногласия так и остаются в разряде вечных, и приверженцы разных взглядов не меняют свои позиции.

Действительно, многое зависит от переменных параметров, которые изначально программируют спор на определенное течение. Например, мы не выбираем коллег по работе, а серьезная спорная ситуация в семье может возникнуть уже через много лет благополучной жизни в согласии. Тем не менее нет смысла преуменьшать влияние на спор со стороны самих участников. Каждый из них обладает достаточным инструментарием, чтобы снизить градус конфликта и в то же время показать себя более убедительным.

Нежелательные слова

В рамках идеи уменьшения градуса напряжения в процессе спора рекомендуется отказаться от ряда слов, которые могут восприниматься как бескомпромиссно что-либо утверждающие. Например, к таким относятся «потому что» и «следовательно». Эти слова кажутся совершенно безобидными и нормальными в контексте спора, но только не в ситуации, когда мы стремимся к достижению поставленных выше целей повышения убедительности.

Участники спора могут использовать разные методы донесения своей точки зрения, в том числе подвергая жесткой критике позицию оппонента. Слова «потому что» и «следовательно» помогут нам выстраивать четкие логические цепочки. Но эксперты указывают на фактор более продуктивного выражения несогласия, когда мы проявляем заинтересованность предметом спора и стремимся к пониманию оппонента.

Смягчение позиции

Как бы странно это ни казалось, но смягчение собственной позиции может сделать ее более убедительной. Вместо абсолютных терминов и утверждений целесообразнее использовать такие слова, как «может быть», «вероятно» и т.д. Они как раз и свидетельствуют о готовности участника спора двигаться на пути к согласию и поиску общих точек соприкосновения.

Бескомпромиссная позиция

Спорщики, использующие жесткую позицию и не готовые слышать сторону оппонента, независимо от качества аргументации рискуют проиграть в дебатах. Они самим стилем демонстрируют неготовность искать компромиссы и отсутствие готовности к продуктивному диалогу.

Стремление к взаимопониманию и повышению восприимчивости своей позиции дает обратный результат. Такая стратегия помогает снижать степени разногласий за счет следующих приемов:

  • Признание части высказываний оппонента. Например, «я понимаю ваши опасения по поводу…».
  • Выделение областей согласия даже независимо от их степени важности для спора или очевидности.
  • Смягчение утверждающих слов. Уход от тех самых абсолютных понятий дает больше пространства для диалога и расширяет позицию.
  • Формулировка аргументов в положительных, а не отрицательных понятиях.
  • Даже строгие и детальные факты можно преподнести без лишнего давления на оппонента.

Хорошим инструментом будет и личный опыт. История из своей жизни способствует разрядке обстановки и взаимопониманию, а вот постоянное приведение цитат способно вызвать обратную реакцию.

Заключение

Смелое, настойчивое и бескомпромиссное выражение своей точки зрения кажется более убедительным в спорах, но это не совсем так. Подобными стилями чаще пользуются люди, которые также стараются манипулировать аудиторией и не готовы к критике. Если же человек старается быть более убедительным и воспринимаемым противоположной стороной, то с большей вероятностью ему как раз помогут мягкие приемы ведения спора.

Быть услышанным в споре – это не значит, что другая сторона просто захотела понять и услышать оппонента. В первую очередь возможность для такого понимания должна быть подготовлена тем, кто заинтересован в нем. Предотвращение конфликтного разговора станет первым шагом в этом направлении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы считаете главным для победы в споре?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.