Удобство стульев и вес приборов: как рестораны заставляют нас тратить больше

Хороший ресторатор должен не только хорошо готовить и подавать еду, но и владеть небольшими хитростями по манипулированию настроением посетителя. Ведь от расположения духа гостя напрямую зависит размер среднего чека. А рестораторы - отличные бизнесмены. Вот самые часто встречающиеся хитрости.

Приглашение в бар

Конечно, это не просто приглашение, в этом нет ничего странного. Ожидание в баре в два раза повышает вероятность заказа аперитива перед приемом пищи, а дополнительный заказ напитка - дополнительная прибыль. Чаще всего бывает так, что приглашение в бар не зависит от готовности вашего столика. Такая тактика помогает ресторанам поднять вам настроение и отвлечь от ожидания, неважно, столика или человека. Один напиток в среднем увеличивает чек на 20 процентов моментально, поэтому, если вы планируете тратить много денег и ваш бюджет ограничен, найдите в себе смелость отказаться от приглашения.

Правильно оформленное меню

Пожалуй, под этим подразумевается меню тяжелое, плотное, те самые толстые книги в кожаном переплете, которые так приятно брать в руки, перелистывать страницы, рассматривать яркие фотографии блюд. Рестораны, предлагающие плотное меню, на подсознательном уровне ассоциируются с более успешными и дорогими заведениями. То же самое относится к тяжелым столовым приборам, стаканам и тарелкам. Тяжелая посуда всегда кажется более дорогой, а значит, процесс поглощения пищи приносит больше удовольствия.

Музыкальный фон

Тратить больше нас заставляет и приятный музыкальный фон заведения. Все мы знаем, что музыка по-разному влияет на наше настроение, поэтому в ресторанах ее подбирают очень тщательно. Это своего рода скрытый сигнал, который влияет на скорость, с которой вы едите, а значит, на время, в течение которого вы находитесь в ресторане. Чем дольше вы сидите, тем больше еды и закусок заказываете, ведь сидеть за пустым столом скучно. В зависимости от времени суток в ресторане может играть как веселая, так и более спокойная музыка. Чем медленнее песня, тем больше вы расслабляетесь.

Кстати, есть исследование, что быстрая музыка заставляет гостей ресторана пить и есть быстрее. Если вы сидите большой компанией и алкоголь не таком фоне быстро заканчивается, значит, пришло время заказать еще бутылку. Также заставляет пить быстрее и громкая музыка, потому что разговор при таком шуме не построить. А если мозг не занят разговором, остается только пить. Ну, или есть.

Предложение кабинки

Кому не нравится сидеть в кабинке, скрытой от посторонних глаз? Такие уголки становятся все более популярными, потому что обеспечивают полное уединение, а значит, позволяют полностью расслабиться. А дальше... Правильно, счет растет, ведь вам так хорошо, и уходить совсем не хочется.

Цена-приманка

Вы правда думаете, что больше всего денег приносит владельцу дорогое блюдо, в том числе и фирменное? Подумайте еще раз. Дорогое не значит прибыльное. Это блюда-якоря, по сравнению с которыми остальные наименования выглядят вполне приемлемо. Маркетологи размещают такие блюда рядом с более дешевыми, которые претендуют на частый заказ. Посетителю кажется, что это выгодный выбор. А ресторатор потирает руки. Схема очень похожа на ту, что встречается в магазинах. Если товар, пусть даже дорогой, не так важен, его размещают в нижней части прилавка.

Вам дают неудобный стул

В отличие от мягких диванов и закрытых кабинок, неудобные холодные стулья побуждают человека быстрее поесть и уйти. В ресторанах с высокой посещаемостью вас никогда не посадят на удобный стул, потому что владелец заинтересован в большом потоке посетителей. Руководство хочет, чтобы вы быстрее поели и ушли, освободили место для следующего гостя. Большой поток клиентов значительно увеличивает дневную выручку и прибыль владельца. В таком случае сумма среднего чека не так важна, потому что выручка наберется за счет потока.

Удаление денежного знака

Замечали, что в ресторанном меню практически никогда не встретишь обозначение рубля? Это очередной успешный обман мозга, который не ассоциирует указанные цифры с деньгами. И мы тратим больше. Исследование подтвердило: люди, желавшие заказ в меню с голыми цифрами, как правило, заказывали гораздо больше, чем те, кто держал в руках меню со знаком рубля. Все потому, что денежные символы являются мощными визуальным триггерами, которые напоминают нам о потере денег, того, что мы ценим и стараемся сберечь. Мы вовремя останавливаемся и уходим.

Приглушенный свет

В ресторане свет часто приглушен только по одной простой причине: в полумраке тонет визуальное восприятие. Яркий свет заставляет нас обращать внимание на состав и влияние пищи на организм, поэтому мы чаще всего заказываем здоровые блюда, которые почти всегда дешевле. Полумрак же притупляет наше стремление к здоровой пище, заменяя эти эмоции желанием провести время в уединенной обстановке, беседуя или обнимая вторую половинку. Кстати, это касается не только еды, но и напитков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приходилось отслеживать личный средний счет в ресторане?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.