Регулирование аппетита: почему, когда мы чувствуем голод и начинаем есть, то пища кажется гораздо вкуснее

Когда мы чувствуем голод и наконец-то получаем пищу, еда кажется намного вкуснее, чем когда мы не голодны. Это то же самое, как вкус обычной воды, когда до этого сильно мучила жажда. Непередаваемое наслаждение. Оказывается, дополнительные «бонусы» к вкусу еды добавляет утоление чувства дискомфорта (то есть обычного голода).

Чем голоднее, тем вкуснее

Пустой желудок и голодание на самом деле делают вкус пищи намного приятнее.

Исследователи из Национального института физиологических наук в Японии сделали эксперимент на крысах и обнаружили, что есть два контура нервной системы, которые отвечают за состояние голода. Крысы, которые ранее голодали, отдавали предпочтение сладким продуктам и имели пониженную чувствительность к пище с кислым или горьким вкусом.

Почему это могло случиться? В рамках эксперимента обнаружено, что специфический тип клеток головного мозга, а именно Agouti-родственный пептид (AgRP), отвечает за изменение интереса к еде, который вызван чувством голода.

Оказывается, можно управлять вкусовыми предпочтениями

Ведущий автор исследования, Оу Фу объяснил, что нейроны AgRP были найдены в гипоталамусе, который является областью мозга, играющей решающую роль в организации аппетита. Как только нейроны AgRP активированы, происходит изменение восприятия вкуса в двух различных маршрутах.

Во-первых, повышается интерес к сладкому вкусу.

Во-вторых, происходит снижение чувствительности к горькому вкусу.

С помощью найденного второго пути протекания реакции исследователи надеются расширить способность управления предпочтениями вкуса. Особенно для предотвращения заболеваний, связанных с образом жизни и питания.

Здоровье будущих поколений можно будет контролировать

Учитывая тот факт, что в настоящее время мир сталкивается с чумой диабета и ожирения, обнаружение этого эффекта может оказать большое влияние на здоровье. Люди с ожирением, как правило, имеют какие-либо предпочтения в сторону сладкого вкуса. Эти условия могут быть связаны с изменениями активности.

На данный момент, по крайней мере, ученые точно определили, что вызывает чувство того, что еда вкуснее, когда мы голодны. Это открытие также может объяснить изменение вкусовых предпочтений у людей, которые практикуют интервальное голодание. Благодаря этому механизму можно выбрать и закрепить более здоровые варианты питания.

Замечали ли вы, что привычные продукты становятся вкуснее, когда вы особо голодны?