Таяние льда ведет к перераспределению масс: как изменение климата меняет земную ось

Ось вращения Земли не является статичной сейчас и никогда не была статичной в прошлом. Несмотря на то, что сейчас ученые обладают обширными знаниями в различных сферах, до сих пор плохо изучено, что движет полюсами. Эксперты знали, что распределение воды и льда на планете имеет значение, но в каких сферах? В 1990-х годах Северный полюс внезапно начал стремительно перемещаться на восток по неясным причинам. О новом предположении ученых, опубликованном в журнале Geophysical Research Letters, рассказывает наша статья.

Перераспределение воды

Профессор Шаньшань Дэн из Китайской академии наук и его коллеги предположили, что смещение Северного полюса было вызвано быстрым таянием ледников на Ближнем Востоке, Аляске, Кавказе, Южных Андах, а также в Гренландии и Антарктиде, что изменило распределение воды на планете. Этого таяния было достаточно, чтобы изменить направление полярного роуминга.

Почему имеет значение перераспределение воды? Представьте, что планета вращается, как волчок. Винсент Хамфри из Цюрихского университета говорит, что Земля начнет наклоняться и раскачиваться при изменении оси вращения. После 1990-х полюса продолжают двигаться. Некоторые данные указывают на то, что движение расплавленного земного ядра является основной причиной перемещения Северного полюса из Канады в сторону России в этом столетии.

Немного о ледниках на Ближнем Востоке

На вершине вулкана Дамаванд, самой высокой горы на Ближнем Востоке, есть крошечный ледник (утрамбованный снег). Это примерно в 65 км от Тегерана. Последнее извержение здесь произошло около 7300 лет назад. В иранских горах Альбурз есть еще один небольшой ледник. Еще два ледника находятся на горном хребте Загрос, а один расположен в горах Сабалан.

Еще в 2014 году ученые заявили, что таяние крошечных ледяных шапок имеет решающее значение для народов этого засушливого региона. Также было отмечено, что изменение климата даже в части регионов может повлиять на его изменение в планетарном масштабе. Это также отразится на положении земной оси.

Что говорят ученые о Марсе

Ученые утверждают, что условия на Марсе нам не подходят. «Мы можем однажды послать людей на Красную планету, но мы не можем колонизировать Марс. Таков контекст изменения климата», - говорят специалисты из Университета Брауна. В новой статье по астробиологии представлено исследование атомного состава метеоритов с Марса.

Если добавить воду, марсианский камень теоретически может стать источником химической энергии того типа, который используется легионами микробов, живущих глубоко под поверхностью Земли. Эти микробы полностью лишены солнечного света и питаются только при помощи химических реакций, которые возникают при контакте горных пород с водой. «Большая часть поверхности Марса может быть обитаемой. Она населена экстремофилами», - заявили ученые.

Что говорят ученые о заповедниках

В статье, размещенной в SciTech Daily, написано: «Одна загвоздка с определением того, каким может быть экологически нетронутый регион, заключается в том, что для него нет определения. Если мы думали, что примерно четверть планеты осталась нетронутой человечеством по критериям прокладки дорог и аналогичного воздействия человека, то теперь, если мы называем это биоразнообразием, то нетронутые области составляют 2 % земной поверхности». Доктор Эндрю Пламптр из Секретариата ключевых районов биоразнообразия в Кембридже считает, что 20 % фауны можно восстановить в нетронутой форме за счет реинтродукции только нескольких видов.

Какие же районы экологически нетронуты с точки зрения биоразнообразия? «Области, являющиеся функционально нетронутыми, включают Восточную Сибирь и север Канады с бореальными и тундровыми биомами, части тропических лесов бассейна Амазонки и Конго, а также пустыню Сахара. Это не те места, которые могут быть опустошены внезапным наплывом туристов», - говорит доктор Пламптр.

Обнаружение новых микробов

Американские и китайские ученые определили архей-экстремофилов, которые обитают в горячих источниках и геотермальных системах по всему миру. Они уникальным образом разрушают растительный материал, не производя и не выделяя метан.

Существование этого примитивного анаэробного типа было установлено не путем его обнаружения, а при помощи реконструкции геномов микробов из генетических фрагментов, собранных в горячих источниках в Китае и гидротермальных отложениях в Калифорнийском заливе. Ученые кое-что знали о них ранее. «Когда мы заглянули в общедоступные генетические базы данных, мы увидели, что они были собраны по всему миру. Их роль в глобальном анаэробном углеродном цикле полностью неизвестна и может быть важной, учитывая, что они повсюду», - объясняет ведущий автор работы Валери Де Анда.

Все эти исследования и открытия указывают на то, что равновесие на нашей планете весьма неустойчивое. Кардинальным образом повлиять на него может целая цепочка событий. Таяние ледников, вызванное парниковыми газами, деятельность микроскопических бактерий, разрушение человеком биосистем могут привести к изменениям условий жизни на планете.

А вы знали, что изменение климата смещает на земную ось?