"Подкрадываются": астероиды могут приближаться к нашей планете незамеченными

Люди могут замечать далеко не все опасности для Земли, которые исходят из космоса. Теоретически планета может столкнуться с астероидами. При этом некоторые из них могут подлететь незаметно. К такому выводу на основе собственного исследования пришли эксперты космического агентства НАСА.

Скрытые угрозы

Специалисты провели анализ работы телескопов с компьютерными системами слежения и выяснили, что в 2019 году был упущен из внимания астероид 100-метровой ширины. Он смог подлететь к Земле на расстояние 70 тысяч километров. Заметить его смогли лишь за сутки до максимального сближения.

Ученые смогли проанализировать причину, по которой телескопы с системами раннего предупреждения о приближающихся небесных телах упустили астероид. Все дело в том, что вращение Земли мешало программному обеспечению зафиксировать движение небесного тела. Автоматическая система наблюдения воспринимала астероид как неподвижное тело.

Это вовсе не единичный случай. Согласно оценкам специалистов, есть зона, где половина летящих астероидов может быть не замечена или наблюдается с замедленным движением.

Эффект невидимки

Исследование эффекта невидимости провела команда астронома Ричарда Уэйнскоута из Гавайского университета в Маноа. Как было отмечено, данный эффект выражается в индуцированном топоцентрическом движении, которое вызывается вращением планеты. При таких условиях естественное движение в определенном направлении обнаруживается с затруднением.

Если бы в том же 2019 году компьютеризированные телескопы не столкнулись с этой проблемой, то астероид мог быть обнаружен не за сутки до максимального сближения, а за четыре недели до этого момента.

Потенциальные угрозы

Согласно определению НАСА, любой космический объект, который находится в 45 млн километров от Земли и имеет диаметр более 140 метров, является потенциально опасным из-за угрозы столкновения с последующей глобальной катастрофой. Эксперты составляют каталоги с данными объектами, но при этом остается и более важная задача.

Дело в том, что само по себе обнаружение опасных приближающихся астероидов - это всего лишь функция информирования, хотя и важная с научной точки зрения. Если риск столкновения будет реальным, важно вовремя предпринять соответствующие меры по предотвращению катастрофы. В этом направлении также работают ученые НАСА, исследующие возможные варианты изменения курса приближающихся астероидов.

А вы боитесь подобных угроз из космоса для Земли?