Люди разных профессий создадут протокол на случай встречи с инопланетянами

Аббревиатурой SETI обозначаются все проекты и мероприятия, направленные на поиск внеземных цивилизаций и возможное вступление в контакт с ними. Представители этого движения создали новый исследовательский центр, в котором ведется подготовка к открытию инопланетной жизни, если, конечно, она существует, и мы не одиноки во Вселенной.

Создание центра - это подтверждение того, что сознанный в 1989 году протокол на случай встречи с инопланетянами требует обновления, так как его основные принципы отстают от веяний времени. Это связано с тем, что в поисках наших космических соседей обозначилась масса новых аспектов.

Вероятность обнаружения инопланетян повышается

Пока неясно, найдут ли когда-нибудь астронавты или ученые жизнь в космосе, за пределами Земли. Да и существует ли внеземная жизнь вообще? Никто на этот вопрос пока ответить не может. Однако игнорировать его нельзя. Потому что в случае если инопланетяне все же существуют, контакт с ними будет иметь для человечества глобальные, головокружительные последствия. Вне зависимости от того, какая именно форма жизни будет обнаружена.

Ученых интересуют не только поиск внеземного разума, но и обнаружение самых простых форм жизни, таких как бактерии. Сегодня человечество обладает столь сложными технологиями, что вероятность такого обнаружения уже в ближайшие десятилетия намного возрастает, если исходить из предположения о существовании внеземной жизни.

Существующие протоколы устаревают на глазах

Джон Эллиот, научный сотрудник Университета Сент-Эндрюс в Шотландии, десятилетиями занимается вопросом о последствиях потенциального обнаружения инопланетян. За время своего длительного участия в Постоянном комитете SETI, созданном Международной академией астронавтики (IAA), он разработал подходы к расшифровке внеземных сообщений и способы распространения информации о подтвержденном обнаружении внеземных существ среди глобальной аудитории.

Теперь Эллиот возглавил Центр постобнаружения SETI, организованный Центром изучения экзопланет Университета Сент-Эндрюс и Центром глобального права и управления, чтобы объединить различных экспертов и предвосхитить преимущества и негативные последствия для Землян после встречи с представителями инопланетного разума.

Создание центра является одним из многих признаков того, что существующие протоколы, касающиеся внеземных контактов, по мнению ученого, вероятно, окажутся в центре внимания в ближайшем будущем. Постоянный комитет SETI принял базовый план действий для этого события в 1989 году, но многие исследователи считают, что эти руководящие принципы не поспевают за последними достижениями как в поисках внеземной жизни, так и в медиа-ландшафте.

Возможны террористические атаки

В частности, исследователи считают необходимым поднимать вопросы о целесообразности подготовки к потенциальным угрозам, включая шпионаж и террористические атаки. Эксперты предположили, что протоколы выиграют от того вклада, который будет внесен в их обновление экспертами в различных дисциплинах. Речь, в частности, идет о социологах, юристах, специалистах в области СМИ. Да и просто об энтузиастах, которые интересуются инопланетной жизнью.

Главная задача в обновлении протоколов - это детализация и согласование первоначальной реакции на обнаружение сигналов от источника вне Земли, а также обозначение юридических последствий этого события. Другие аспекты - это прозрачность в распространении информации и адекватная оценка значимости открытия.

Как вы думаете. является ли подготовка к встрече с инопланетянами актуальной?