В мозге человека есть центр для распознавания живого пения

Недавно нейробиологи из Массачусетского технологического университета выяснили, что в слуховой коре, которая находится в головном мозге, есть группа особых нейронов. Эти нейроны реагируют лишь на живое пение. Работа ученых обнародована в ZME Science.

Новое исследование

Эксперты из MIT в 2015 году уже находили в слуховой коре нейроны, которые отвечают за восприятие музыки. Ученые считают, что такая специфика человеческого мозга появилась 4,4 млн лет назад, когда австралопитеки научились ходить. Ритм шагов мог увеличить восприимчивость древних людей к звукам и активировать эволюцию нейронных сетей для обработки музыкальных сведений.

В новом исследовании приняли участие пациенты с эпилепсией, у которых в мозг были имплантированы электроды для реализации электрокортикографии. Их попросили прослушать аудиозаписи, куда были включены беседы людей, звуки природы, разнообразные виды музыки и пение. Электрокортикография совместно с фМРТ позволила установить точное место пребывания нейронов, ответственных за восприятие пения.

Как оказалось, особый вид клеток мозга находится на вершине височной доли, отвечающей за обработку языка и музыки. Это указывает на то, что мозг сортирует поступающие звуки на вокализацию и обычную речь перед дальнейшей переработкой. Ученые заявили, что для более глубокого постижения воздействия музыки на человека, следует реализовать эксперимент с участием детей.

«Работа предоставила свидетельства относительно тонкого дробления функций в слуховой коре так, что это соответствует интуитивному различию в музыке», - заявил Норман-Эгнере, доцент нейробиологии в медцентре Университета Рочестера.

А вы интересуетесь новыми исследованиями ученых?