Сладкий кофе, оказывается, продлевает жизнь: 10 интересных научных открытий июня 2022 года

Кажется, что наука уже сделала все возможные открытия и разоблачила все тайны Вселенной. Тем не менее, каждый месяц ученые узнают что-то новенькое. Так, в июне 2022-го специалисты из различных сфер успели сделать еще несколько интересных и очень важных открытий.

Черви могут жить в пластике

Личинки жуков-чернотелок (или просто зофобасы) обладают ненасытным аппетитом и поедают все на своем пути - от растений до останков животных. Ученым стало интересно, смогут ли зофобасы съесть кусочек пластика.

В ходе эксперимента личинок поместили в пространство, заполненное вспененным полистиролом. Черви прекрасно чувствовали себя в такой среде. Они с аппетитом уплетали пластик, становясь все больше и здоровее.

Секрет в особых ферментах, содержащихся в пищеварительной системе зофобасов. Она эволюционировала и теперь вырабатывает ферменты, которые могут расщеплять не только природные, но и искусственные материалы.

Человеческая кожа на роботах

Ученые разработали метод выращивания человеческой кожи поверх тел роботов. Пока что речь не идет о полном покрытии тела робота, но один палец уже удалось покрыть кожей.

Нанесение ее на палец робота включало погружение его в раствор коллагена и клеток кожи. Сперва был создан начальный слой, а через несколько недель — второй. Пока еще процесс находится на стадии разработки - полученная кожа должна постоянно оставаться в клеточной среде, чтобы получать питательные вещества. Но в будущем планируется создать встроенные системы кровообращения.

Ученые считают, что, если роботы будут максимально похожи на людей, человечество проще примет их в своем обществе. Кроме того, человеческая кожа добавит устройствам дополнительные сенсорные возможности. И вообще, она более экологична по сравнению с пластиком или латексом.

На Венере нет жизни

Несколько раз мир был взволнован сообщениями о перспективе открытия жизни на Венере. Даже если бы речь шла о примитивных микробных формах, это изменило бы представление о Вселенной. Но теперь ученые заявляют, что данное предположение было недоразумением.

Недавние исследования установили, что химический состав атмосферы Венеры остается неизменным на протяжении всего ее существования. А если бы на планете была жизнь, данный показатель непременно менялся бы.

Ночные кошмары предсказывают проблемы со здоровьем

Последние исследования указывают на то, что ночные кошмары могут быть признаком болезни Паркинсона. Люди с такой проблемой видят страшные сны гораздо чаще остальных.

Было проведено соответствующее исследование, в котором приняли участие 3818 мужчин в возрасте до 67 дет. За ними следили на протяжении 12 лет. Регулярно проводились опросы на тему сновидений. За время исследования у 91 участника была диагностирована болезнь Паркинсона. И большинство из них видели кошмары на постоянной основе.

Сладкий кофе продлевает жизнь

В то время как мы постоянно слышим о вреде кофе, ученые заявляют, что бодрящий напиток может продлить жизнь. Было проведено исследование, в котором приняли участие 170 тыс. человек со средним возрастом 55 лет. Их отслеживали на протяжении 19 лет, что позволило сделать определенные выводы. Участники эксперимента должны были сообщать о режиме потребления кофе (время и количество).

За 19 лет умерло 3200 испытуемых. И большинство из них пили кофе в малых количествах или не употребляли его вообще. А вот у тех, кто в день выпивал до 3 чашек кофе с одно ложкой сахара, жизненные показатели были в полном порядке.

Пока что ученые не готовы сделать каких-то конкретных выводов, исследования продолжаются. Но уже сейчас понятно, что сладкий кофе благотворно влияет на организм и снижает риск смертности.

Белые медведи адаптируются к изменению климата

В результате антропогенного воздействия с каждым годом растут выбросы углекислого газа в атмосферу, усугубляя парниковый эффект. Это приводит к повышению глобальных температур и таянию льда на полюсах.

Данный процесс оказывает влияние на все живые организмы. Но больше всех, конечно же, страдают обитатели Северного полюса, который буквально тает. В частности, белые медведи.

Снежный и ледяной покров является необходимым условием для нормальной жизнедеятельности белых медведей. К сожалению, у них остается все меньше ресурсов для жизни. Белые медведи уже даже были классифицированы как вид, находящийся под угрозой уничтожения.

Но недавно ученые обнаружили, что некоторые подгруппы животных нашли способы выживания в условиях потепления. Так, обнаружены внушительные популяции в регионах, где льда практически не осталось.

Юпитер раньше поглощал другие планеты

Юпитер - настоящий гигант. Он в 318 раз тяжелее Земли. Это не просто планета, а настоящий микрокосм с десятками спутников и сильным гравитационным притяжением. В какой-то степени он является планетарным защитником Солнечной системы.

Но на ранних этапах своего существования Юпитер был вовсе не защитником, а даже наоборот. Молодой Юпитер поглощал меньшие планеты, благодаря чему достиг таких колоссальных размеров.

Можно назвать настоящим везением, что Земля сформировалась далеко от Юпитера. В противном случае она тоже могла бы оказаться под плотной газовой атмосферой планеты-гиганта.

Выращивание человеческих сухожилий

Кажется, начинается новая эра трансплантологии. В ближайшем будущем не нужно будет брать органы или ткани у доноров. Ученые начали выращивать их с нуля.

Так, например, созданы сухожилия, пригодные для трансплантации людям. Раньше экспериментаторам не удавалось добиться достаточной эластичности и прочности. Но теперь это стало возможным.

Все благодаря специальному роботизированному скелету, который имитирует движения человеческого тела. Таким образом, в процессе роста искусственное сухожилие подвергается постоянным стрессам, как в реальном организме.

Уран и Нептун разного цвета

Уран и Нептун - очень похожие планеты. Они имеют практически идентичный химический состав. Но вот загадка - они почему-то разных цветов. Вернее, обе планеты синие, но их оттенки существенно отличаются.

Кажется, ученые наконец-то поняли, в чем причина этого явления. Дело в том, что метан в атмосфере планет конденсируется в кристаллы, преломляющие свет. В зависимости от уровня атмосферной активности планеты, она приобретает определенный оттенок синего цвета.

Так, Уран характеризуется высокой атмосферной активностью. Поэтому вокруг него скапливается много метана, придающего насыщенный синий оттенок. А Нептун не так активен, поэтому выглядит более прозрачным.

Обнаружена самая большая в мире бактерия

Исследуя мангровые леса Гваделупы, ученые наткнулись на интересное явление. Это были крошечные белые нити, выступающие из-под воды. Сначала исследователи решили, что наткнулись на новый тип червей или разновидность грибов. Но лабораторные опыты показали, что это бактерия - самая большая из всех, что были когда-либо обнаружены.

Новая бактерия оказалась в 50 раз больше той, что считалась самой большой до недавнего времени. Пожалуй, это первая бактерия, которую можно увидеть невооруженным глазом.

Ранее считалось, что бактерии не могут быть большими, так как у них есть верхний предел накопления энергии. По мере того как они становятся больше, процесс передачи энергии внутри клетки замедляется и угнетается. Но у новой разновидности отсутствует этот барьер, так как она создает энергию не только внутри клетки, но и по всей цитоплазме. Предположительно это связано с особым микроклиматом, установившемся в мангровых лесах. Ученые рассчитывают найти там еще много интересного.

Какое открытие заинтересовало вас больше всего?