Худеем, если угодим кишечнику: у худых людей особая микрофлора

Ключом к похуданию, как всем известно, является контроль за потребляемыми калориями. Однако последние исследования ученых показали, что может существовать также и связь между потерей веса и состоянием микрофлоры кишечника. Улучшение пищеварения человека может способствовать похудению.

Сложный механизм

Ученые выяснили, что состав кишечного микробиота может показать, насколько велики шансы у человека сбросить лишний вес. Эксперты также признались, что они только начали изучать эту проблему и перед ними на данный момент стоит очень непростая задача.

Метаболизм человека — механизм очень сложный. Те люди, которые когда-либо сидели на диетах, знают что для похудения недостаточно придерживаться простой схемы «энергия на входе — энергия на выходе». То, насколько эффективно организм человека использует калории, зависит от множества факторов.

Некоторые из этих факторов — возраст, генетику и пр, изменить, к сожалению, невозможно. Но это не касается кишечного микробиота. На него человек повлиять вполне может. По мнению ученых, если выяснится, что связь между здоровьем кишечника и потерей веса существует, для многих людей это может открыть новые возможности. К примеру, для снижения веса можно будет использовать пребиотики и пробиотики.

Кишечные гормоны

Постоянная связь между пищеварительной и нервной системой играет ключевую роль в регулировании аппетита и метаболизма человека. При этом обмен информацией в данном случае происходит, благодаря кишечным гормонам. Именно они передают из кишечника в мозг сигналы о том, насколько полно организм насытился питательными веществами. Мозг в свою очередь, определив энергетические потребности тела, реагирует соответствующим образом.

ЖКТ человека выделяет более 20 гормонов, участвующих в поддержании энергетического баланса. Уровни этих гормонов зависят от разных факторов — пищи, которую мы едим, состояния нашего здоровья, а также соединений, вырабатываемых кишечными бактериями.

Некоторые из выделяемых ЖКТ гормонов очень сильно влияют, в том числе и на пищевое поведение человека. Низкокалорийные диеты способствуют снижению уровня этих гормонов. Это помогает многим людям, сидящим на диетах, бороться со своим аппетитом и продолжать двигаться к намеченной цели.

Микрофлора худых и полных

Ученые уже доказали, что микрофлоры кишечника худых и полных людей отличаются. Микрофлора у людей, имеющий лишний вес, содержит меньше полезных бактерий. При этом считается, что, чем более здоровой будет микрофлора кишечника, тем больше шансов у человека похудеть.

Кишечная флора достаточно устойчива к изменениям. Однако повысить количество полезных бактерий в кишечнике все же можно. Для этого нужно лишь правильно подобрать состав диеты. Исследования на эту еще проводятся. Но уже сейчас ученые заявляют, что, к примеру, самой полезной в плане оздоровления кишечника является средиземноморская диета.

Следите ли вы за количеством потребляемых калорий?