Вопрос – ответ: 14-летняя дочь отказалась от своих друзей. Как решить эту проблему, следуя советам психолога

В подростковом возрасте возникают самые разные проблемы. Одна обеспокоенная мама обратилась к психологу с вопросом. Ее дочери во время карантина исполнилось 14 лет. У нее в день рождения было очень мрачное настроение, но мама объяснила это тем, что дочь не смогла отпраздновать со своими друзьями. Маме показалось, что девочка будет рада проводить время с друзьями, когда все наладилось, но на самом деле она очень неохотно встречалась с ними. Маму беспокоит причина такого поведения - дело в друзьях или девушка просто замкнулась? И она не знает, что, как родитель, может предпринять.

Беседа с ребенком

Один из самых главных советов психолога - просто поговорить со своей дочерью. Понимание того, что возникла проблема, должно предшествовать предложению любой помощи.

В таких ситуациях может быть соблазнительно начать подобные разговоры, задавая такие вопросы, как «что с тобой?» или «почему ты не хочешь встретиться с друзьями?». Хотя это кажется самым прямым способом решения этой проблемы для вашего ребенка, на практике они часто имеют очень небольшой успех в качестве средства поощрения открытого разговора.

Что может беспокоить подростка

Одной из причин этого является то, что вопросы часто вызывают у подростков ощущение, что на них оказывают давление. Существует социальное ожидание, что на вопрос необходимо получить ответ, но есть много причин, по которым подросток может не захотеть отвечать на ваш вопрос.

Ребенок может бояться, что его ответ вас расстроит или разозлит. Он может не хотеть делиться тем, что его расстраивает. Ребенок может быть смущен, чтобы дать определенный ответ. Возможно, подросток просто не готов поделиться с вами интимными подробностями своей жизни или чувствами. Так что вопросы родителей, даже хорошие, открытые вопросы, могут иногда мешать доверительному разговору.

Что делать в случае отказа общаться с друзьями

Более эффективной отправной точкой может стать высказывание сочувствия по поводу того, что вы наблюдали в ее поведении, а затем следует признать свою озабоченность или беспокойство и показать, что вы открыты для обсуждения, если ребенок того хочет.

Например, вы могли бы сказать: "Я заметила, что ты была мрачной в последнее время, и я видела, что ты, кажется, неохотно встречаешься со своими друзьями. Мне было интересно, связано ли это между собой. Я рада поговорить с тобой обо всем этом, если ты думаешь, что это может помочь".

Альтернативным началом беседы может стать такое: "Похоже, тебе было трудно в последние дни. Я замечаю, что ты, кажется, редко интересуешься общением со своими друзьями, хотя они были важны для тебя. Я с удовольствием выслушаю, если тебя что-то беспокоит".

Иногда этого достаточно, чтобы начать разговор. Иногда такие заявления просто служат для того, чтобы продемонстрировать ваше понимание и вашу готовность слушать, не давая никаких оценок, чтобы разговор мог состояться позже.

В любом случае, начиная с эмпатии, вы показываете своей дочери, что вы заметили ее и что вам не все равно. Как только вы поймете, что происходит, у вас будет возможность помочь или что-то посоветовать ей. Но даже в этот момент действуйте осторожно и ждите просьбы о помощи. Непрошеный совет не принесет пользы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.