"Папа играет, а мне почему нельзя?" У подростков наблюдается повышенная склонность к игровой зависимости

Исследование, проведенное учеными из Университета Рочестера, показывает тревожные тенденции в современном мире. Основное внимание уделяется цифровым играм, которые становятся важной частью их повседневной жизни. Увеличение времени, проводимого подростками за играми, связано с доступностью мощных устройств и широкополосным Интернетом, что значительно облегчает доступ к игровым платформам. Такая обстановка способствует повышенной вовлеченности подростков в виртуальные миры, где они стремятся добиться успеха и признания, которых, возможно, им не хватает в реальной жизни.

Ход исследования

Ученые провели исследование данных 6143 подростков в возрасте 10-15 лет, которые играли в видеоигры на протяжении четырех лет. Испытуемым было предложено выполнить задание, требующее нажатия кнопки для получения вознаграждения в пять долларов, в это время их мозг сканировался с использованием МРТ. В последующие три года подростки периодически заполняли анкеты для оценки зависимости от видеоигр.

Проведенные за три года анкетирования также выявили некоторые отличия в отношении зависимости от видеоигр. У подростков, которые играли чаще и испытывали трудности с контролем времени, проведенного за играми, наблюдались признаки зависимости. Они сообщали о снижении интереса к другим видам активности, ухудшении успеваемости в школе и трудностях в межличностных отношениях. Однако исследователи подчеркнули, что эта зависимость не всегда носила патологический характер и могла быть связана с особенностями периода подросткового развития. Можно предположить, что у детей есть некая склонность к зависимости.

Недостатки исследования

Важно отметить, что исследование учитывало только количественные данные без глубокого анализа качественных аспектов игрового опыта. Ученые подчеркивают необходимость более детального изучения влияния контента видеоигр на психологическое развитие и поведение подростков. Кроме того, стоит учитывать, что сами видеоигры являются лишь одной из множества форм досуга подростков и их влияние на когнитивное и эмоциональное развитие не может быть полноценно оценено без учета других факторов, таких как социальная среда и семейная динамика.

Что получилось выявить

Исследования показали, что у детей, которые играют чаще других, наблюдается уменьшенная активность в области мозга, отвечающей за обработку вознаграждений и принятие решений. В то же время предыдущие исследования среди взрослых выявили, что сниженный отклик на ожидание награды может способствовать возникновению игровой зависимости. Следовательно, пониженная чувствительность к вознаграждениям, включая те, которые не связаны с играми, может стать причиной проблемного поведения.

Другим важным аспектом является влияние социальных и культурных факторов на формирование игровых привычек и реакций на вознаграждение у детей. Социальная среда, в которую погружен ребенок, включая ожидания родителей, систему образования и даже рекламу, играет значительную роль в его восприятии стимулов и формировании поведения. Так, поддержка и вовлечение взрослых в игру может помочь детям развивать навыки саморегуляции и креативного мышления, что, в свою очередь, может уменьшить риск возникновения зависимого поведения.

Предварительные выводы

Основной автор исследования - доктор Дэниел Лопес подчеркнул, что игры сами по себе не являются вредными. Однако необходимо контролировать время, которое подростки проводят за ними. Полный запрет на игры для детей не только сложно осуществить, это может негативно сказаться на их социальном и эмоциональном развитии. Важно найти баланс между здоровым интересом и зависимостью, отметил эксперт.

Ученые также отмечают, что игровая зависимость у подростков может стать причиной серьезных социальных и психологических проблем. Избыточное увлечение играми может привести к изоляции от реального мира, нарушениям сна, снижению успеваемости в школьных занятиях и конфликтам в семье. Взаимодействие с виртуальной реальностью зачастую вытесняет живое общение, приводит к потере интереса к физической активности и другим более здоровым формам досуга. Памятуя об этих рисках, специалисты призывают к более внимательному подходу в отношении воспитания и мониторинга времени, которое подростки проводят в играх.

Профилактические меры

Результаты исследований указывают на необходимость разработки стратегий, направленных на предотвращение игровой зависимости среди подростков. Родители и педагоги играют ключевую роль в этом процессе, однако важное значение имеет и развитие общественных программ, которые акцентируют внимание на разнообразных интересах подростков. Создание альтернативных возможностей для самореализации и социального взаимодействия может помочь снизить уровень зависимости от цифровых игр и формировать более сбалансированный подход к досугу. Поддержка осознанного потребления контента и укрепление навыков тайм-менеджмента станут важными шагами на пути к здоровому развитию будущих поколений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, можно ли подросткам играть?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.