Инфернальный Питер, "внятная" человеческая драма и главная кинофактура последних лет: каким получился сериал "1703"

Черная криминальная комедия режиссера Сергея Сенцова – один из самых необычных проектов о полицейских. Он не похож ни на что. Мрачный и смешной эпос глумится над известными ментовскими сериалами, так полюбившимися нашему зрителю. Нуарная комедия пародирует фильмы, в которых рассказывается о буднях сотрудников полиции.

Мрачное место

1703-й – год образования Санкт-Петербурга, который и стал условным местом действия черной комедии. По сути, все события происходят в неком городе, где нет солнца, а за каждой дверью скрывается морг или притон. Происходящее напоминает кошмарный и одновременно веселый сон, в котором привычный Питер превращается в футуристический, магический, инфернальный город.

Сценарист сериала Денис Артамонов признается, что для него Санкт-Петербург всегда был мрачным местом, в котором даже совершенные преступления очень странные. «Я долго искал подход к городу, несколько лет размышлял над тем, какая история должна получиться. Точно не про любовь. Я взял все сериалы про ментов и вывернул их наизнанку, извратил жанр полицейского детектива», – говорит он.

Сюжет сериала

Черная комедия с элементами фантасмагории – история о двух напарниках: молодом опере Вадике из столицы, который переводится из-за невесты в Санкт-Петербург, и питерском следователе Гоше – хранителе городских легенд. Опытный следак учит всем премудростям юного коллегу, с детства мечтающего выступать перед живой аудиторией. И не теряющего надежду пробиться в стендап.

Кузьма Сапрыкин играет Вадика – кучерявого умника, в первый же день сталкивающегося с похищением трупа вебкам-модели. Над столичной штучкой постоянно издевается быдловатый Гоша – новый Глеб Жеглов, с тоской смотрящий на то, как рушится его привычный мир.

Опер, мечтающий смешить зрителей

Наивный Вадик, играющий антипода своего напарника, никак не может свыкнуться с реальностью преступного Санкт-Петербурга. Ему кажется, что это просто кошмарный сон, в котором живут своей жизнью маньяки, сатанисты, мафиози. О спокойных буднях ему можно только мечтать, но молодой опер терпит все удары судьбы, попутно помечая, какое преступление может стать материалом для его будущего выступления.

Его мечта – смешить публику, а приходится искать трупы. Но у Вадика, попадающего под горячую руку коллеги, есть силы распутывать самые загадочные преступления, в отличие от его напарника, у которого они кончаются.

Полный антипод юного коллеги

Алкаш Гоша, которому Куценко подарил не только свое имя, но и легкое заикание, не понимает этот мир. Новое поколение ему кажется чем-то загадочным и неведомым, а еще больше пугает, что отличить юношу от девушки почти невозможно. Он никому не рассказывает о своей самой страшной боли – сыне, который переодевается в женщину и зарабатывает на жизнь вебкам-моделью.

По словам режиссера, конфликт между Вадиком и Гошей – это не только противостояние двух столиц и столкновение двух поколений. Это еще и пересечение двух состояний человека: у одного есть интерес к жизни, а у другого он потерян.

Шутки на грани

В самом фактурном сериале последних лет 2 копа на своем пути встречают странных персонажей, живущих в диковинном мире Северной Венеции. В «1703» воссоздана атмосфера сегодняшней реальности, которая украшена эстетской картинкой и черным юмором. Шутки на грани дозволенности здесь стали констатацией того, что происходит сейчас, а смех всегда помогал людям выживать в самые страшные периоды жизни.

Понятная зрителям человеческая драма с шуточками на грани и острыми темами не попытка посмеяться над современными реалиями, а пристальный взгляд, направленный на то, что скрыто от глаз окружающих.

Не случайно в инфернальном Санкт-Петербурге всегда царит ночь, но создатели картины словно говорят, что она обязательно пропадет с наступлением рассвета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы успели посмотреть первые серии нуарной комедии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.