"Эстетика, основополагающие художественные моменты, черно-белое изображение и ретростилистика": состоялась премьера 2-го сезона сериала "Нежность"

1 января любители отечественных сериалов с неординарным сюжетом получили настоящий новогодний подарок. Это второй сезон сериала под названием «Нежность» с Евгением Цыгановым в главной роли - роли Сергея Николаевича. Режиссером выступил Владимир Щегольков.

Кратко о сюжете

Первый сезон не смог не впечатлить зрителя своим сюжетом. Елена спорит со своей подругой, что сможет в течение суток познакомиться с мужчиной и вступить с ним в близкие отношения. Она справляется с заданием, но утром мужчина пропадает, а номер телефона, оставленный мужчиной, оказывается недействительным. Но Елена осознает, что это была любовь с первого взгляда, потому хочет разыскать своего рыцаря.

Женщина ищет Сергея всеми возможными и невозможными способами. Она использует все: логику, помощь подруг, эзотерику, знакомство с новым мужчиной, поездку на ретрит и т. д. Елена стремится вперед, делает ошибки, падает, набивая шишки, но продолжает бежать и верить, что добьется своего. На этом непростом пути ей удается обрести саму себя…

Второй сезон является не продолжением «Нежности», а новым взглядом на историю героини. Зрителям станет известно, где находился все это время Сергей Николаевич, и как повлияла на него ночь, проведенная с Еленой.

Формат работы

«Нежность 2» - проект, отчасти подготовленный для Владимира Щеголькова другими. Ему анонсировал его Евгений Цыганов, с которым у Щеголькова сложились дружеские отношения еще при съемках сериала «Везет». Так что участие в «Нежности» неожиданностью для режиссера не стало. К тому же, над сценарием работали Ольга Данова и Виктория Исакова, с которыми Щегольков также быстро смог найти взаимопонимание. Продюсер Данова и креативный продюсер Исакова создавали первый сезон вместе с Анной Меликян.

Однако всем пришлось какое-то время адаптироваться к сценарию. Это ведь фильм-портрет героя Цыганова. Потому он был очень требовательным, и перед съемками сценарий постоянно дорабатывался. Щегольков благодарен за выдержку и терпение Дановой, так как переделка готового сценария – кризисный момент, с которым Ольге удалось блестяще справиться. Тем более, перед съемочной бригадой был шикарный первый сезон Меликян. Испортить его совершенно не хотелось.

По словам Щеголькова, испортить его, в принципе, было бы сложно, так как работа Меликян заложила великолепную основу. На ее плечах лежит вся эстетика картины и основополагающие художественные моменты, использующиеся и во втором сезоне. Это ретростилистика, черно-белое изображение, музыка и закадровый текст Хабенского.

Техническое построение съемок

Первый сезон был снят Меликян на айфон. Перед съемками второго сезона съемочная бригада встретилась с операторской группой первой «Нежности». Они внимательно выслушали всю технологию во избежание совершения ошибок. Операторы рассказали, что использовать необходимо три или четыре телефона, которым периодически нужно давать остывать. Была разработана даже специальная программа, позволяющая переводить фокус.

Первая «Нежность» снималась с планшетами. При съемках второго сезона уже появилась возможность подключаться к профессиональному монитору. Технологически все было отработано на первой части, так что эти наработки были успешно использованы во второй.

Интонационно и производственно, такие съемки были непростой задачей. Однако Щегольков говорит, что получал огромное удовольствие от этого, так как его окружали очень талантливые люди.

Структура сериала

Съемочная бригада не зеркалила первый сезон структурно. Но в разработке опять огромную роль сыграл Цыганов. Прочитав первоначальный вариант сценария, он заявил, что главного героя в нем не хватает. То есть, события присутствуют, а главный герой – нет. Потому стали появляться друзья Сергея, после чего возникло ощущение верного направления. В итоге, все равно все сложилось похоже по структуре.

Несмотря на удачные съемки, Щегольков все же не переставал переживать по поводу выхода второго сезона. В первом девочки говорят о девочках, потому он имеет активную женскую аудиторию. Во втором мальчики говорят о мальчиках, вот и поднимался вопрос о том, будут ли смотреть этот сериал мужчины, предполагая, что он создан для женщин. Волновало и то, смогут ли женщины воспринимать главного героя-мужчину. Одним словом, режиссер не знал, как зрители отнесутся к этому проекту, но пришел к выводу о том, что время покажет. Главное, все очень старались.

Кинематографические и литературные отсылки

Сергей Николаевич – работник института статистики. По словам Щеголькова, «Служебный роман» в проекте «торчит» буквально отовсюду. Как, впрочем, и многие отечественные и зарубежные фильмы 1960-х.

Кроме кинематографических отсылок, в сериале есть отсылки и литературные. Однако они не довлеют над произведением, а лишь органично в него вплетаются. В «Нежности 2» - это часть главного героя. К примеру, та сцена, когда Сергей читает девушкам Фета, появилась прямо на съемочной площадке. Причем Цыганов выбрал стихотворение для чтения сам. В общем, сочетание кино и литературы – это замечательная комбинация двух видов искусств, в грамотном сочетании, конечно.

Работа с актерами

Помимо Евгения Цыганова, во второй «Нежности» играют и другие актеры, постоянно работающие с Владимиром Щегольковым на разных проектах – Светлана Ходченкова, Максим Лагашкин, Тимофей Трибунцев. Как режиссер Владимир может предлагать самые разнообразные ходы, но считает, что таких талантливых артистов можно оставлять работать в кадре и самостоятельно, так как с какого-то момента они начинают проживать свои роли, зная о них больше, чем сам режиссер. Именно с такими актерами и работает Щегольков. И всегда понимает, что они смогут найти и предложить такие грани своих персонажей, какие он сам не придумает. Потому и складывается так замечательно совместная работа: и режиссеру интересны предложения артистов, и артисты понимают, что их никто не лишает творческой свободы. Одним словом, это процесс и сотрудничества, и сотворчества. В этом случае у режиссера с актерами есть так называемая общая азбука – они говорят на одном языке о сквозных действиях, предполагаемых обстоятельствах. Щегольков не отрицает того факта, что в этом помогает еще и его первое актерское образование, ставшее основой режиссерского. Помогает это и при написании сценариев. Режиссер живет вместе со своими героями.

Возможно ли продолжение

Во втором сезоне появились новые интересные персонажи. О каждом из них можно рассказать свою отдельную историю. По этому, по словам Щеголькова, имеется пространство и для третьего сезона. Если это будет нужно зрителям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, нужен ли третий сезон?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.