История абьюза как мастерская провокация режиссера: плюсы и минусы второго сезона "Обоюдного согласия"

В онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера второго сезона «Обоюдного согласия». Это детективная драма от известного режиссера Валерии Гай Германики. Новый сезон является самостоятельной историей с новыми персонажами, но сохраняет стилистику и тематику первой части. Германика вновь обращается к стигматизированной теме бытового насилия и отношению к нему в обществе, а также исследует тему поиска справедливости и возмездия, которое может быть осуществлено в обход законов.

Сюжет нового сезона разворачивается в состоятельной патриархальной семье Венишевых, где происходит убийство. Это событие разрушает семью и выявляет скрытые раны. Примечательно, что, несмотря на противоречивость тематики, сериал получился популярным. Почему так происходит?

Обсуждаются проблемы домашнего насилия

В начале сюжета — рассказ о жизни образцовой патриархальной семьи Венишевых, проживающей в городе Озерке. Марина по профессии врач-кардиолог и представлена зрителям в качестве любящей матери. Григорий, ее супруг, основал центр альтернативной медицины. У них есть дочь Женя, которая отличается своенравным характером. Все они являются партнерами в семейном бизнесе.

Богатый и уважаемый Григорий вместе со своей второй половиной торжественно отмечает двадцатилетие совместного существования. Семейное торжество проходит в ресторане с многочисленными гостями. Однако через некоторое время Григория находят мертвым на пороге его дома. Первой подозреваемой становится его супруга, поскольку на ноже, которым было совершено убийство, найдены ее отпечатки.

Зритель узнает, что патриарх семьи был тираном, и задача состоит в определении убийцы и выяснении, кому это могло быть выгодно. Интерес к гибели главы семьи и бизнеса постепенно пересекает рамки семейного круга. Свекровь строит коварные планы по получению доли в компании, а деловые партнеры связаны с политикой.

Если первый сезон можно было назвать социальным триллером, то второй превращается в детектив. В нем более открыто обсуждаются проблемы домашнего насилия и абьюза. В финале поднимается вопрос о трагических последствиях, к которым приводит декриминализация определенной статьи закона.

Привлекательность сериала заключается в его провокационности

Германика не стесняется показывать жесткие и травматические сцены. Ее герои — сложные и противоречивые личности, и полюбить их не так просто. Многие персонажи не верят в непричастность главной героини к преступлению. Они считают, что она давно должна была бросить мужа-тирана. Сомнения и повороты сюжета придают истории большую интригу и провокационность. Тема нарушения личных границ также развивается в сериале, что необычно для современных российских шоу.

Необычный кастинг в сериале добавляет оригинальности

Певица Диана Арбенина воплощает холодную и решительную женщину-следователя. Она занимается расследованием и изменяет свое отношение к работе. Хмурый коп-мизантроп стремится докопаться до правды, игнорируя указания начальства.

Телеведущая Елена Ханга и бизнесмен Максим Ползиков играют роли адвоката главной героини и мужа-тирана. Такой подход срабатывает, и новые лица воплощают жанровых персонажей не хуже профессиональных актеров.

Режиссерская и операторская работа проведена успешно

Режиссура осталась разнообразной и свободной, создавая комбинации в мизансценах, монтаже и использовании разных сложных ракурсов и съемочных техник, а также музыкального сопровождения. Документальная съемка, характерная для Валерии Гай Германики и оператора Геннадия Успангалиева, который работал с ней в первом сезоне, была доведена до совершенства. Реализм и фантасмагория гармонично сочетаются, а также присутствуют флешбэки, которые обладают своей энергетикой.

Не хватает интриги

По мнению ряда рецензентов, авторам не совсем удалось создание захватывающей истории, за которой было бы действительно интересно следить. А ведь это детектив, связанный с убийством и с семейными тайнами. Но лихо закрученной интриги ему явно недостает. Уже в начале можно догадаться о роли Григория в семье как тирана и насильника.

При этом флешбэки еще больше подтверждают это предположение. То же самое касается и образа Марины. Если вспомнить первый сезон, то там в истории главной героини практически на протяжении всего фильма присутствует ее амбивалентность, что создает напряжение. Зритель пытается понять, кем она все-таки является: жертвой изнасилования или коварной лгуньей, внезапно решившей раскрыть секреты старых друзей.

Хотя во второй части сценаристы также создают секреты для Марины, все же они не создают неоднозначности этого персонажа. Ведь сами по себе намеки на ее неверность супругу не отменяют факта, что она является жертвой домашнего насилия.

Творческий метод Валерии Гай Германики вызывает споры

В заключение стоит отметить, что Германике удалось на основе детектива провести глубокое и многоаспектное психологическое исследование, затрагивающее актуальные вопросы семейного насилия и унижения женщин в обществе. При этом представляется, что метод этого режиссера остается таким же суровым, как и раньше. Сначала привлечь внимание, затем создать привязанность, а в конце перевернуть правду и ложь, запутать и причинить боль доверчивому зрителю.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам нравится творчество режиссера Валерии Гай Германики?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.