Сначала был Петровский: театр - предшественник Большого

Наш Большой театр является одним из самых значимых в мире, где создаются оперные и балетные постановки. Комплекс его зданий находится на Театральной площади, в центре столицы. Сам театр, здание исторической сцены и музей относятся к объектам культурного наследия нашей страны, имеющим федеральное значение. Ранее у Большого был предшественник, который назывался Петровским театром.

Со Знаменки на Петровку

Начиная с восьмидесятых годов XVIII века, в московском доме графа Воронцова, в центре Москвы, на улице Знаменке ставились спектакли. Среди них были и драматические, и балетные, и оперные постановки. При этом труппа была совсем небольшой. В нее входили 22 актера и актрисы, 13 музыкантов, 7 танцовщиков и танцовщиц, 2 балетмейстера.

В 1781 году, в январе, весь коллектив перебрался в здание, находившееся на улице Петровке. Это трехэтажное сооружение из кирпича построили за 5 месяцев по проекту архитектора Х. Розберга. В нем были детали из белого камня и тесовая крыша. В театре имелся партер, галерея и три яруса лож. По разным оценкам, в нем могли разместиться 800-1500 зрителей.

Открытие театра состоялось 10.01.1781 г., по названию улицы его стали называть Петровским. Это был первый из общественных музыкальных театров в Москве.

Все для посетителей

Задумка осуществления этой постройки принадлежит Майклу Джорджу Меддоксу, английскому инженеру и театральному антрепренеру, а финансирование осуществлял князь П. В. Урусов. В здании было множество помещений, которые располагали к встречам и общению.

Так, перед открытием публике сообщалось, что

огромное сие здание, сооруженное для народного удовольствия и увеселения, умещает в себе сто десять лож, не считая галерей.

Для приема зрителей имелось

двенадцать разных дверей к подъезду, три каменные лестницы, ведущие в партер и ложи, и еще две лестницы деревянных, ведущих в галереи.

При театре имелся зал для маскарадов, а также помещение для карточных игр. Существовала и дамская комната, где женщины имели возможность поправить платье и прическу, поболтать и полистать модные журналы.

Ложи и почетные места

Петровский театр на удивление гармонировал с бытом тогдашней Москвы и приобрел большую популярность у ее жителей. Ложи заказывались на весь сезон, каждая из них имела оригинальное оформление, так как они нанимались заблаговременно и отделывались в соответствии с желанием заказчика и за его счет. Это могла быть оклейка обоями, декорирование тканью, необычное освещение - все в соответствии с достатком.

Владельцы театров и просвещенные любители располагались у Меддокса на почетных местах. Для них в партере, перед оркестром, ставили специальные стулья. В то же время в партере находились и стоявшие зрители, которым было не по карману нанять ложу, но и взбираться на высоту галереи им тоже не хотелось.

После пожаров

В 1805 году здание Петровского театра было уничтожено пожаром. Новое здание было построено на месте уничтоженного лишь в 1824 году. Проект Большого театра был разработан архитектором Осипом Бове. А в 1853 году вспыхнул новый пожар, унесший декорации, костюмы, музыкальные инструменты, а также архив труппы.

После этого конкурс на лучший проект нового здания Большого театра был выигран Альбертом Кавосом. На тот момент он был главным архитектором в Императорских театрах. Восстановленный театр открылся в 1856 году. Он был украшен скульптурной группой Аполлона, созданной Петром Клодтом, которая теперь известна во всем мире.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие интересные факты из жизни театральной Москвы известны вам?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.