Вечернее планирование и буфер времени между задачами: как перестать опаздывать и научиться реалистично распределять время

Привычка опаздывать выбивает из колеи и заставляет некомфортно чувствовать не только остальных, но и себя. Это сопровождается не только постоянным чувством вины, но и тем, что мы пропускаем начало события или разговора. К счастью, существует несколько эффективных способов для борьбы с регулярными опозданиями.

Планируйте день накануне

Проснулись - и сразу опаздываем. Знакомо? Едва опустив ноги с кровати, мы начинаем судорожно собираться и бегать по квартире в поисках нужных вещей. Не говоря уже о том, чтобы думать, куда и зачем мы торопимся. А что, если внедрить в свою жизнь привычку собираться заранее? Прежде чем залечь на диван за просмотр любимого сериала, подготовьте комплект одежды, которую завтра наденете, соберите обед, если берете его из дома, заправьте машину или спланируйте маршрут на общественном транспорте вплоть до точного расписания маршрутов. То же самое касается и детей. Совет становится тем более актуальным, если на следующий день у вас запланирована важная встреча, которая касается вашей карьеры или личной жизни.

Остерегайтесь дел-минуток

Если вам кажется, что до входа из дома у вас есть еще десять минут, и вы можете, скажем, прибрать на столе или ответить на парочку электронных писем, знайте - не можете. Стоит вам только погрузиться в другую задачу, как мозг полностью переключается на его выполнение т вот вы уже забыли, что было у вас всего десять минут. А прошло 20. И вот вы уже катастрофически опаздываете. Поверьте, если дела нет в вашем списке, то сходу включать его туда только потому, что у вас образовалась пара свободных минут, не стоит. Лучше неспешно прогуляйтесь до остановки и подышите свежим воздухом.

Недооценка времени

Все мы склонны недооценивать свое время. Чтобы избежать критических ситуаций, попробуйте накинуть на предположительное время еще процентов 25. Чем сложнее и длиннее по времени выполнения задача, тем больше дополнительного времени нужно заложить. Вам нужно иметь пространство для маневра. Особенно в случае, если вы никогда ранее не выполняли подобную задачу и не знаете, как пойдет дело. Если вы случайно ошибетесь, то запас времени даст вам возможность быстро исправить ситуацию и понять, как действовать дальше, без ущерба для себя и дела.

Переходные мероприятия

Многие из нас забывают учитывать так называемые переходные мероприятия при назначении встреч и дневном планировании. Нам нужно давать себе время для спокойного перехода от одной задачи к другой, расписание должно быть последовательным. Другими словами, между каждой задачей должно быть достаточно времени, которое необходимо вам, чтобы без спешки добраться до места назначения или в промежутках спокойно выпить чашечку кофе за столиком кофейни, а не на бегу. Также это спасет вас в случае, если одна встреча немного затянется.

Адаптируйте график

Проведите анализ своего расписания. Если вы постоянно опаздываете, может быть, вам непосильно ваше расписание? Может быть, вы просто пытаетесь делать больше, чем можете? Чтобы быть гибким, нужно составить расписание, которое действительно вам подходит. Важно научиться эффективно управлять своим временем, и лучше сделать два дела в течение дня, по действительно важных, чем нагружать себя десятью мелкими задачами. Тут хорошо сработает метод ведра с камнями, когда на дно кладутся самые крупные и тяжелые камни - задачи, которые являются основой вашей работы. Если вам нужен маникюр или новая прическа, записывайтесь к мастеру в течение дни, когда делового напряжение меньше всего. Стараться жонглировать множеством задач единовременно к хорошему результату не приводит, вы потерпите фиаско буквально везде, да еще и не нервы себе расшатаете. Поэтому старайтесь все планировать заранее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто опаздываете? Как боретесь с этой проблемой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.