Организация, оптимизация, экономия: метод POSEC - лучший способ структурировать время и как им пользоваться

Управление своим временем в течение дня является ключом к достижению целей. Но это легче сказать, чем сделать. Попробуйте метод POSEC, который отражает знаменитую иерархию потребностей Маслоу и дает вам ежедневный план, оставляющий место для удовлетворения первичных потребностей, что, в свою очередь, будет поддерживать вашу мотивацию.

Что такое метод POSEC

Принято считать, что этот метод, как структурировать время, был изобретен Стивеном Ламом, но достоверных фактов, подтверждающих это утверждение, нет. Тем не менее это не умаляет его эффективность и всеобщую популярность.

Метод POSEC подразумевает:

  • приоритетную расстановку задач;
  • организацию и рационализацию ежедневных дел;
  • оптимизацию времени и упрощение многоэтапных задач;
  • вычеркивание неважных пунктов, которые отвлекают от основной работы;
  • выполнение дел, приносящих пользу обществу и окружающим.

Это не упорядоченный список того, что вам следует или не следует делать, а метод, с помощью которого вы должны изучить, что вам нужно делать, и он опирается на иерархию потребностей Маслоу в качестве ориентира.

Иерархия потребностей — это пирамидальная диаграмма, в которой показано, насколько вам необходимо удовлетворить ваши физиологические потребности (в воздухе, воде, еде и т. д.), прежде чем вы сможете достичь реального удовлетворения. Эта диаграмма имеет самые разные применения, в том числе для измерения уровня удовлетворенности работой. Методика POSEC подразумевает выполнение конкретных задач, но вашей целью всегда должно быть собственное удовлетворение. Тот же образ мышления лежит в основе таких методов структурирования времени, как "Помидоро". В последнем необходимо делать временные перерывы между сеансами фокусировки на работе, чтобы вы могли расслабиться и сохранить мотивацию.

Далее в статье мы более подробно расскажем, как использовать метод тайм-менеджмента POSEC.

Расстановка приоритетов

Первый принцип POSEC — расстановка приоритетов. Запишите все, что вам нужно сделать, например завершить большой рабочий проект, подготовиться к тесту, убрать дом или организовать послешкольные занятия ваших детей. Не забывайте и о таких делах, как позвонить маме, попить кофе с другом или посмотреть любимое шоу.

Затем разбейте все свои задачи на более мелкие и исключите все, что кажется вам ненужным, например ответы на старые электронные письма, не связанные с рабочим проектом, или чистка кофемашины, если вам предстоит более серьезная и неотложная уборка. Если вам нужно завершить рабочий проект, какие маленькие шаги это повлечет за собой? Расставьте приоритеты во всем, что необходимо сделать, в идеале используя такую ​​систему, как матрица Эйзенхауэра, которая позволяет сортировать обязанности по срочности и важности.

Организация ежедневных дел

Как только вы запишете все свои приоритетные задачи и рассортируете их в определенном порядке, план на день будет становится более очевидным. Затем составьте список дел, например список 1-3-5, где будет одна крупная задача, три средних и пяти мелких.

Экономия времени

Когда вы перейдете к оптимизации, вы снова займетесь второстепенными задачами, которые изначально исключили за ненадобностью. Пересмотрите их. Можно ли делегировать некоторые из них коллеге, члену семьи или наемному специалисту? Можно ли что-то автоматизировать? Или некоторые из них следует полностью исключить?

Затем подумайте о других задачах, которые вы оставили. Можно ли оптимизировать какие-либо из них путем делегирования, автоматизации или объединения с чем-то еще?

Вычеркивание ненужного

На следующем этапе перепишите все, что осталось в списке. Используйте здесь тайм-боксы, посвящая время в течение дня каждой обязанности, от большой до маленькой, а также делам, которые приносят вам радость, например прослушиванию подкаста или редактированию фотографии для соцсетей. Цель состоит в том, чтобы в течение дня освободить место для всего: от обыденных, необходимых дел до приятных вещей, которые придают вашей жизни смысл и дают чувство удовлетворения.

Выполнение дел, приносящих пользу обществу или ближайшему окружению

Вы должны не только включать в свой список виды деятельности, которые приносят хоть немного дофамина, но и задачи, которые приносят пользу окружающим вас людям. Станьте волонтером, помогите другу с переездом или ответьте на письмо от дедушки. Отдавать свое время другим — это важный способ оставаться вовлеченным в сообщество и давать себе что-то еще в жизни помимо ваших самых конкретных обязанностей, которые могут утомить вас и привести к выгоранию, если вы не дополните их другими делами.

Вместо заключения

С методом POSEC вы расставляете приоритеты для своих собственных целей и обязанностей в нижней части пирамиды, но продолжаете двигаться к вершине, где вы можете делать все, что захотите, и даже улучшать жизнь кого-то другого. Оставив место для личных занятий, вы сохраните мотивацию выполнить работу, находящуюся у самого основания пирамиды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой методикой по управлению временем вы пользуетесь?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.