УАЗ Профи против ГАЗели: битва грузовиков

Полуторный грузовик УАЗ Профи – достойный конкурент автомобилям ГАЗель, давно и прочно оккупировавшим российский рынок. Серийный выпуск модели начался в 2017 году, и новый малотоннажный грузовик сразу приобрел своих поклонников. Владельцы УАЗ Профи в своих отзывах отмечают высокую мощность и динамичность машины. При отличных рабочих качествах новый автомобиль богато оснащен современными системами комфорта и безопасности. И все это по цене значительно ниже, чем у конкурентов.

Экстерьер

Внешний вид УАЗ Профи напоминает американские траки. Экстерьер машины выгодно отличается от ГАЗели, чья кабина была в свое время плохо срисована с грузовиков Ford. За счет капотной компоновки водительское место в Профи расположено на большем расстоянии от передней оси, поэтому в кабине меньше чувствуются неровности дороги. Кроме того, лишние сантиметры капота могут спасти водителя в ДТП, да и сидеть в капотной модификации поуютнее. Дополнительно Профи оснащен подушкой безопасности. В ГАЗели подушки так и не добавлены в конструкцию.

При сравнении грузовиков сразу бросается в глаза высокий клиренс Профи. Дорожный просвет здесь составляет 210 мм. Это на 40 мм больше, чем у ГАЗели. При этом в длину УАЗ больше своего ГАЗелевского собрата Бизнес всего на 40 см, что при габаритах в 6 м не имеет существенного значения. Зато длинная колесная база придает ульяновцу устойчивость при движении на высоких скоростях.

За счет расширенных колесных арок стекла УАЗ остаются чистыми в непогоду и межсезонье. Это выгодно отличает ульяновский грузовик от ГАЗелей, водители которых испытывают дискомфорт от вечно заляпанных грязью стекол. Обращает на себя внимание хороший вынос боковых зеркал, которые дают расширенный обзор водителю. Зеркала снабжены электроприводом, а переднее стекло подогревается. Владельцам ГАЗелей о подобных удобствах приходится только мечтать.

Двигатель и коробка передач

Под капотом у УАЗ Профи – хорошо зарекомендовавший себя мотор ЗМЗ ПРО мощностью 150 л/с. Еще важнее то, что крутящий момент достигает внушительных 235 Нм, при скромных 2650 об/мин. Повышенная «дизельная» тяговитость с низов, заметно более быстрый набор скорости – безусловные плюсы двигателя. Привод ГРМ – прочная двухрядная цепь, которая устойчива к смене температур и не требует обслуживания.

Машина предлагается в двух исполнениях: с приводом на задние колеса и полноприводный вариант. Грузовик укомплектован 5-скоростной МКПП производства корейской фирмы Dymos. Коробка передач бесшумная и не вибрирует, в отличие от волговской коробки передач на ГАЗели. Переключаются передачи легко, а сама «механика» давно зарекомендовала себя как абсолютно беспроблемная.

Расход бензина заявлен производителем 11,6 л/100 км. Это на полтора литра ниже, чем потребляет двигатель ГАЗели. При больших пробегах разница сильно аукнется на финансах. В топливный бак Профи входит 70 л топлива. Сам бак выполнен из пластика и дополнительно защищен от повреждений стальным листом. На ГАЗелях установлен ничем не закрытый металлический бак, требующий защиты от коррозии.

Функционал платформы

В базовой комплектации Профи покупателю предоставлена возможность выбора двух вариантов бортовой платформы: стандартной и широкой. Доплата за последнюю незначительна. Тем, кто ориентирован на перевозку европаллет, производитель рекомендует широкую модель. Такой УАЗ способен вместить пять паллет, в то время как в ГАЗель Бизнес входит только четыре. За удлинение кузова владельцам ГАЗ придется доплачивать.

Высота тента УАЗ составляет 1650 см. При этом стоит отметить продуманность конструкции. Стенки тента расположены строго вертикально, что позволяет перевозить грузы в коробках без потерь в объеме. Крыша имеет двускатную форму, благодаря чему наверху не скапливаются осадки, а зимой не намерзает лед. У ГАЗели Бизнес тент скошенной формы, что лишает кузов полезного объема. У модели Next тент выше, но верх абсолютно плоский. Это заставляет водителей постоянно очищать крышу от осадков и снега при помощи подручных средств.

От конструкции военных грузовиков УАЗ взял лучшие качества и сделал грузовой отсек максимально удобным. Чтобы попасть в кузов, достаточно повернуть две задвижки. Опускаясь, борт фиксируется при помощи резиновых упоров. Для удобства добавлена подножка. Пол в грузовом отделении выполнен из транспортной фанеры. Для удобства крепления груза есть такелажные петли, которые при необходимости выдвигаются. В сложенном состоянии петли утоплены в пол и не мешают перемещению груза.

Интерьер и безопасность

Интерьер УАЗ Профи

По уровню комфорта салон Профи вполне сравним с легковым автомобилем и в этом плане обладает значительным преимуществом перед конкурентами. Машину отличает стильный и современный дизайн. Руль настраивается по высоте и вылету, руки удобно размещаются на подлокотниках. Машина комплектуется бортовым компьютером и навигационной системой. Ремни безопасности регулируются по высоте, машина укомплектована системами ABS, EBD и иммобилайзером.

При желании можно добавить в комплектацию кондиционер, подогрев сидений и поясничный упор. Кресла регулируются для удобной посадки. По отзывам владельцев, в кабине УАЗ Профи комфортно находиться весь рабочий день, что немаловажно для коммерческого транспорта. В кабине есть полки для хранения документов и ящик для инструментов под сиденьем.

УАЗ Профи оставляет своих конкурентов далеко позади не только в вопросах комфорта и безопасности, но и в экономичности. За счет односкатной ошиновки переобувка Профи значительно дешевле, чем ГАЗели. Еще немаловажные преимущества – гарантии и цены. Стоимость базовой комплектации УАЗ Профи на сто тысяч рублей меньше, чем у ближайшего соперника ГАЗель Бизнес, а срок гарантии в два раза больше (аж 4 года). Все это вкупе позволяет утверждать, что в скором времени Газелям придется изрядно потесниться на рынке комтранса, чтобы дать место более продвинутому автомобилю.

УАЗ Профи: отзывы владельцев

отзывы об УАЗ Профи

Игорь Башаков, ИП: «УАЗ Профи брал как рабочую лошадку. До этого была Газель Бизнес, на которой 8 лет больше мучился, чем ездил. Ломалась постоянно, бензин кушала, как не в себя. Когда надо работать, а машина постоянно в ремонте, невольно задумаешься о смене модели. Своим Профи очень доволен. Езжу почти каждый день при полной загрузке. Машинка тяговитая, мотор мощный, расход топлива меньше. Не сравнить с Газелевским Эвотеком. Ну и комфорт, конечно, как у современной легковушки.»

Андрей Николаев, водитель: «В рабочей Газели из-за неудобного сиденья к концу дня спина отваливалась. Руководство закупило новые УАЗ Профи. По сравнению с тем, что было, просто земля и небо. В Газели постоянно проваливаешься, а здесь сиденье жесткое, полностью регулируется. Для левой ноги есть специальная площадка, очень удобно. Подогрев сиденья не дает мерзнуть, даже одеваться на работу стал полегче».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 74
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
О какой конкуренции идет речь? Я вообще сомневаюсь, что профи может кому-то её составить со всеми своими проблемами и недоработками, тем более что в ремонт на неё нужно вкладывать очень много.
Копировать ссылку
0
Сколько бы завод не старался, а качества уже как было у старых уазиков не выйдет, только и умеют цены поднимать и поднимают чуть ли не каждый месяц и еще умудряются штамповать новые модификации на этой базе. Не зря, конечно, я профи встречаю очень редко хоть и бываю во многих городах. Да и за такую цену как бы не хочется покупать и еще как многие тут пишут нужно будет самому дорабатывать грузовик.
Копировать ссылку
0
Единственный плюс так это двигатель, тяговый и с нормальным ресурсом. В остальном со всеми соглашусь. Сырой грузовик не то слово. Мне приходилось на нем работать, подменял напарника, и я вообще не представляю как он на нем полгода отработал и к тому же часто ездил на дальняк, для этого грузовик вообще не предназначен, а именно комфорт, все на столько неудобно, тесно, что даже для личных вещей места нет и еще заявляют о какой-то трехместке, от туда приходилось работать вместо грузчика.
Копировать ссылку
0
Совершенно сырая машина а скоро выходить по цене будет как иномарка хотя уровень сборки и качество материалов в нем на уровне прошлого века. Расход под 20 выходит при работе в городе а полторы тонны заявленные он не вывозит ну и о какой коммерции на нем тогда говорить .На дороге его из стороны в сторону еще кидает, да и расслабится нельзя толком постоянно подруливать приходится.
Копировать ссылку
0
В нем сплошные минусы. Завод только цены может завышать, а на качество давно забили. И о такой грузоподъёмности речи не может быть. Без слез на эту раму нельзя посмотреть. Даже швы не могли по-человечески зачистить. С комфортом ппц что натворили, спрашивается зачем такой передок сделали? Лучше бы салон сделали больше, а после чего заявляли бы о трехместке.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.