Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

В галерее «Ренвик» в Смитсоновском музее американского искусства пространство на первом этаже с высокими потолками поначалу выглядит довольно пустынным. Из пяти каменных курганов вырастают пни из стекла, а в центре комнаты, в шестом скалистом ареале, стоит дерево из меди. Пейзаж кажется абсолютно лишенным красок.

Виртуальная реальность

Но возьмите один из планшетов со стены или смартфон, и выставка оживает с помощью виртуальной реальности. Направьте камеру устройства на годичные кольца, и появится флора будущего, мягко покачиваясь в вымышленном бризе.

Изысканная природа, созданная в новой экспозиции музея, исходит из сознания сиэтлской художницы Джинни Раффнер, которая решила представить неизвестное - как может жизнь на Земле продолжать развиваться и процветать после апокалиптического массового вымирания?

Выставка дает оптимистичный ответ на этот вопрос. «Я предпочитаю думать, что мир продолжит быть красивым, - говорит Раффнер. - Кто знает, какие замечательные вещи могут случиться после изменения климата?».

В новом созданном мире Раффнер растут 18 воображаемых растений, с витыми лозами и разноцветными цветками.

Идея экспозиции

Джинни Раффнер, выросшая на юге, известна своими художественными работами по стеклу, а также своими публичными художественными проектами, в том числе установкой цветочного горшка высотой почти 10 метров в центре Сиэтла.

Раффнер хотела, чтобы зрители выставки увидели пейзаж, когда они входят в дверь, а не просто пустую комнату, усыпанную AR-активирующими кодами. Для создания земельных массивов, в которых размещены пни, она заключила партнерское соглашение с компанией, которая производит экспонаты естественной истории для музеев. Они построили шесть скалистых островов, чтобы показать стволы деревьев и дерево из бронзы и стекловолокна. Раффнер создала растения с помощью акварельных картин, и в них вдохнули цифровую жизнь, превратив эти картины в трехмерные голограммы.

Раффнер не намерена выступать с проповедью об экологии, она просто хочет вызвать любопытство у посетителей выставки, благодаря последним достижениям техники.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, такие методы действенны в деле привлечения внимания к проблемам экологии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.