Полосы Юпитера постоянно меняют свой окрас, размер и местоположение: с чем это может быть связано

Каждые 4-5 лет Юпитер меняет окрас, размер и местоположение полос. Со времен Галилео Галилея, впервые наблюдавшего их в 17 веке, ученые задавались вопросом, с чем это может быть связано. По-видимому, ответ найден.

Полосатая планета

Если посмотреть на изображения Юпитера, в глаза бросаются красочные полосы, пронизывающие его атмосферу. Хотя самым известным объектом является Большое красное пятно, на планете много других заметных элементов. Красные, оранжевые, коричневые, серо-голубые линии и пятна распределены волнами вдоль экватора и параллелей.

Астрономы выяснили, что полосы Юпитера состоят из паров воды и аммиака, распределенных в атмосфере гелия и водорода. Их упорядоченная ориентация параллельно друг другу объясняется сильными ветрами, дующими строго с востока на запад, и наоборот.

Некоторые цветные потоки проникают вглубь плотной атмосферы на 1600 км. Ученые связывают это явление с изменениями в инфракрасных вариациях внутри планеты. Но команда исследователей недавно обнаружила еще одну важную причину, вызванную магнитным полем Юпитера.

Еще больше загадок

Используя данные измерений межпланетной станции «Юнона», ученые обратили внимание, что местоположение, окрас и размер полос изменяется вместе с колебаниями мощного магнитного поля Юпитера.

«В магнитном поле планеты можно наблюдать волнообразные движения, называемые крутильными колебаниями. Когда мы вычислили периоды этих крутильных колебаний, они соответствовали периодам в инфракрасном излучении Юпитера», - сказал в заявлении соавтор исследования Крис Джонс, профессор Школы математики Университета Лидса.

Однако исследование лишь добавило новых вопросов, на которые требует объяснение наука. Теперь предстоит выяснить, как именно крутильные колебания вызывают наблюдаемое инфракрасное изменение, которое, вероятно, отражает сложную динамику и реакции облаков. Космос таит множество загадок.

А вы задумывались, почему Юпитер полосатый?