Художники-сюрреалисты представили, как будут выглядеть девушки-мигранты в будущем

Из-за пандемии коронавируса в Нью-Йорке было перенесено открытие выставке художниц Сары Купера и Нины Горфер. Это проект был назван «Утопия», он представляет идеализированное будущее, созданное молодыми женщинами, вынужденными мигрировать из своих стран. Миграция - это большая проблема, но и большие возможности. А девушки часто несут на себе ее тяжесть. Искусство - один из способов осознать это.

Выставка «Утопия»

Сара Купер и Нина Горфер прославились своими яркими фотоколлажами. Их привлекают социальные, острые темы, такие как наследие колониализма, индивидуальность, культурная самобытность. На выставке «Утопия» художницы предлагают зрителям познакомиться с сюрреалистическими портретами беженок и мигранток.

Сюрреализм, постмодернизм, магический реализм

Живописный стиль художниц постмодернистичен. На них повлияли многие старинные художники, в частности, маньеристы с их элегантными позами и утонченными лицами. Они также переняли тягу сюрреалистов к многозначности и потусторонности.

Многое Сара и Нина взяли из латиноамериканской литературы «магического реализма», из романов Габриэля Гарсиа Маркеса и Изабель Альенде. Портреты мигранток очень символичны. Например, на картине «Многорукая Шади» девушка, изображенная на картине, держит по гладкому камешку в каждой из рук, и детали картины прописаны до чрезвычайного реалистично.

Сара и Нина начали делать фотоколлажи, потому что решили, что фотографии не могут выразить внутреннего мира человека. Поэтому они накладывают одну реальность на другую, создавая фантастические архитектурные декорации.

Так они пытаются передать переживания человека или связь его с каким-либо местом. Картины получаются многослойными, они открываются, как таинственная шкатулка со множеством дверец.

Для того чтобы делать свои работы, они изучали мифы и историю народа саамов (Финляндия), а также киргизские и центральноазиатские сказки, разговаривали с выходцами из разных этнических групп. Они просили их принести им национальную одежду и предметы, которые ценятся в их сообществах. Все это был способ идентифицировать этих людей. Они много работали с девушками, мигрировавшими из разных стран.

Художницы также разрабатывали серию «Утопия» словно предчувствуя мировой кризис. Они уверены, что искусство всегда должно реагировать на тяжелые ситуации, будь то войны, стихийные бедствия или эпидемии. «Когда общество словно разваливается вокруг нас, - говорит Нина Горфер, - нужно снова начать мечтать о будущем. Только тогда можно начать что-то делать, чтобы добиться его улучшения».

Художницы собрали различные истории реальных молодых женщин, а затем представляли их словно в утопической театральной обстановке. Например, так они рассказали историю Мэриан, беженки из Кении, которую выдали замуж против ее воли. На картине она словно вновь попадает в лес, где собирала в детстве хворост, но на ее шее – драгоценности, а глаза безмятежно закрыты.

Женщины преображаются на картинах художниц. Давайте пожелаем им счастья и в реальной жизни!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся картины этих художниц?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.