Сидячий образ жизни может повредить ваш мозг

Вы когда-нибудь слышали о том, что спорт способствует укреплению здоровья? Конечно, это уже давно было доказано учеными. Активный образ жизни снижает уровень риска развития самых различных заболеваний. Но задумывались ли вы когда-нибудь об обратном утверждении? Может ли сидячий образ жизни навредить человеку, а в особенности головному мозгу?

Изменения в головном мозгу

Группа исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) провели эксперимент и получили шокирующие результаты. Оказывается, что изменения в головном мозгу могут быть вызваны сидячим образом жизни. До этого же эксперименты показывали, что недостаточная активность может привести к диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям или преждевременной смерти.

Человека с медицинским образованием такой новостью сложно шокировать. Нейрохирурги подтверждают этот факт и утверждают, что это вполне закономерно. Робота головного мозга зависит от множества факторов, и поэтому при сидячем образе жизни,в него поступает меньше кислорода. Частая гипоксия действительно может привести к различным патологиям.

Сидячий образ жизни может повредить

Суть исследования

Журнал PLoS One опубликовал информацию о том, что исследователи связывают сидячий образ жизни с атрофией медиальной части, расположенной в височной доле головного мозга. Для эксперимента пригласили 35 человек возрастом от 45 до 75 лет. Они предоставили ученым данные о своей физической активности и количестве времени, проводимом в сидячем положении.

Следующей частью эксперимента было исследование головного мозга подопытных людей. Для этой цели ученые использовали высокоточную магнитно-резонансную томографию. У людей, которые ведут сидячий образ жизни, были обнаружены проблемы в той части мозга, которая отвечает за формирование новых ассоциаций и воспоминаний. Такие нарушения могут в дальнейшем привести к деменции и когнитивному спаду у людей старшего возраста.

Некоторые особенности

Учитывая то, что проведен был только один эксперимент, делать какие-либо выводы рано. Другие ученые придерживаются мнения, что такие изменения действительно могут произойти, но только это касается тех людей, кто не занимается умственной деятельностью при сидячем образе жизни. То есть, если человек, например, проводит около 5-7 часов в день перед компьютером, но при этом он не играет и смотрит фильмы, а составляет отчеты, то изменения в медиальной части, которая расположена в височной доле головного мозга, не произойдут.

Сидячий образ жизни и работа головного мозга

Способы решения проблемы

Все мы знаем, что сидячий образ жизни может принести организму вред. И это связано не только с повреждениями головного мозга. Практически все органы и системы организма страдают. Сердце без кардионагрузок совершает меньше сокращений, а это снижает тонус стенок сосудов. Колоссальная нагрузка на позвоночник рано или поздно приведет к болям в спине. Нарушается и обмен веществ, ведь кровь движется по телу гораздо медленнее и насыщение клеток кислородом является недостаточным.

Решить все эти проблемы можно. И, конечно же, лучший способ для этого – спорт. Если вы работаете в офисе – ходите домой пешком. Зарядка утром – тоже хороший вариант. Если вы сидите перед компьютером дома, то вставайте как можно чаще и делайте физические упражнения.

Влияние сидячего образа жизни на организм

Следует отметить, что домашние дела (уборка, мытье посуды) нельзя отнести к активным занятиям. При их выполнении задействуется очень мало мышц. Так, во время уборки, например, можно включить громко музыку и потанцевать. Если есть возможность, после работы можно сходить в бассейн. Во время плаванья задействуется огромное количество мышц.

Особое внимание следует обратить и на питание. Если вы ведете сидячий образ жизни, оно должно быть сбалансированным и диетическим. Следует избегать тяжелой, жареной, жирной пищи. Нужно также внимательно следить и за калориями, так как при малоактивном образе жизни их количество должно быть меньше.