Меньше уверенности – больше «штукатурки»: почему все больше женщин отказываются от макияжа

В последние годы все больше женщин, включая знаменитостей, отказываются от макияжа в пользу естественности. Но как эта тенденция влияет на их психологию? Оказывается, самым благоприятным образом. Если раньше дамам приходилось постоянно доказывать свое право на что-то, состоятельность и красоту, то теперь женщины стали свободными. Они более уверены в себе и не нуждаются в подтверждении своих сильных черт.

Макияж всегда был «секретным оружием» женщин

На протяжении десятилетий, если не столетий, женщины красились, чтобы соответствовать культурным стандартам красоты. Косметика использовалась стратегически, чтобы улучшить одни черты внешности и скрыть другие. Макияж, который «дарил» женщинам красные губы, безупречную кожу, пленительные глаза и румяные щеки, повышал их привлекательность, по крайней мере, с биологической и культурной точки зрения.

Исследования показывают, что макияж действительно может изменить впечатление о женщине. Было проведено исследование, в ходе которого участники обоих полов оценивали сначала фотографии дам без макияжа, а потом с макияжем. Накрашенные женщины воспринимались, как более здоровые и уверенные в себе. О них говорили, что они больше зарабатывают и строят успешную карьеру.

Внешний вид и самооценка

Очевидно, что у женщин есть серьезные стимулы пользоваться косметикой на рабочем месте. В социальном плане макияж не только повышает воспринимаемую привлекательность, но и поднимает уверенность женщин. Если они считают, что косметика повышает их привлекательность, то легко понять, почему они могут чувствовать себя лучше с ней.

Внешний вид может иметь сильное влияние на самооценку. В отчете ученых говорится, что «78% девочек с низкой самооценкой признают, что трудно чувствовать себя хорошо в школе, если есть вопросы к своей внешности». Многие женщины чувствуют себя менее уверенно, когда не наносят макияж. Некоторые из них признаются, что «чувствуют себя голыми без макияжа».

Меньше уверенности — больше «штукатурки»?

Исследование ученых выявило положительную корреляцию между частым использованием косметики и беспокойством, застенчивостью и конформизмом. Женщины, которые реже пользовались косметикой, имели более высокую социальную уверенность, эмоциональную стабильность и самооценку. В другом исследовании дамы, которые заботились о своей внешности, наносили больше макияжа и говорили, что это улучшает их социальные взаимодействия.

Исследователи пришли к выводу, что это может быть самоисполняющимся пророчеством: женщины, которые более застенчивы, наносят больше косметики и считают себя более привлекательными. Поэтому они могут вести себя более уверенно, а люди, с которыми они взаимодействуют, могут реагировать на них в более позитивном ключе. Понятно, что женщины пользуются этим преимуществами макияжа в полной мере.

Почему мода на женщин без макияжа стала популярной

Отказ от макияжа, по-видимому, был принят женщинами, которые довольны собой и своей внешностью. Они хотят, чтобы их видели более аутентично — принимали такими, как они на самом деле выглядят, без камуфляжа или улучшений. В предварительном исследовании женщины каждый день смотрели на свое отражение в зеркале с единственной целью, кроме как оставаться наедине с собой. Через две недели они сообщили, что стали более довольны своей внешностью и меньше беспокоятся о макияже.

Попробуйте этот эксперимент в рамках утренней рутины: посидите перед зеркалом 10 минут без макияжа и просто смотрите на себя без какой-либо цели. Осознавайте свои мысли и чувства и проследите, сможете ли вы отпустить любые критические голоса и посмотреть на себя с долей сострадания. Делайте это регулярно по 10 минут в день в течение как минимум двух недель и посмотрите, что получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы поддерживаете идею отказа женщин от макияжа в пользу естественности?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.