Nokia 5110: фото, схема. Подключение графического дисплея Nokia 5110 к Arduino

Для неопытных пользователей, желающих самостоятельно создавать системы управления роботизированными устройствами или средства автоматики, на рынке IT-услуг предлагаются различные аппаратные модули и их модификации. Как правило, такие устройства имеют простую архитектуру с правом копирования и прилагающимся к ним программному обеспечению в виде простых утилит. Подобные изделия могут использоваться как самостоятельно, так и подключаться к другим компьютерным системам через проводные или беспроводные интерфейсы.

Плюсы работы с графическими дисплеями

Ранее графические монохромные дисплеи использовались очень широко в производстве сотовых телефонов.

nokia 5110
Компания Nokia выпустила огромное количество различных моделей, оснащенных таким экраном. Времена тех телефонов прошли, но дисплеи не исчезли с рынка и продолжают активно использоваться по настоящее время. Они оказались незаменимыми и, кроме того, дешевыми приборами для вывода текстовой и графической информации. Графические дисплеи работают за счет создания на экранах матриц точек, которые и высвечивают изображение. Они экономят ресурсы и время, при этом отображая большое количество информации и расходуя малое количество энергии. Существует огромное количество различных областей, где могут использоваться устройства Nokia 5110: фото-, видео-, телеаппаратуре, медицине, и во многих других отраслях.

Перед описанием порядка подключения дисплея Nokia к аппаратному модулю Arduino необходимо привести краткое представление данных устройств.

Преимущества использования Arduino Uno

Было создано множество платформ и микроконтроллеров, являющихся аналогами представленной в данной статье платформы Arduino. Одни из таких аналогов - Netmedia's BX-24, Parallax Basic Stamp и многие другие. Однако остановимся на Arduino Uno, так как этот конструктор имеет ряд преимуществ перед остальными контроллерами. На них и стоит обратить внимание при выборе платформы для работы. В первую очередь это низкая стоимость данных устройств. Модели с этим программным обеспечением стоят менее 45 долларов, а при желании могут быть собраны вручную, так как обладают довольно простой конструкцией. Вторым пунктом стоит отметить, что платформы Arduino могут работать со всеми операционными системами: Windows, Linux, а также Macintosh OSX, тогда как все остальные ограничиваются работой исключительно с Windows.

Описание Arduino Uno

Arduino Uno – платформа для разработки и программирования различных устройств, которая имеет 14 цифровых входов и выходов, 6 аналоговых входов, несколько разъемов (USB, ICSP, силовой) и кнопку, которая имеет функцию перезагрузки устройства. В данную платформу встроен предохранитель, препятствующий короткому замыканию и обеспечивающий безопасную работу с USB-кабелем. Он срабатывает, когда через USB-порт проходит более 500 мА тока. По сравнению с универсальными компьютерами, Arduino Uno намного плотнее взаимодействует с окружающей физической средой. Платформа построена на печатной плате и предназначена для работы с открытым кодом. Ею могут воспользоваться как студенты и любители, так и профессионалы, которые могут расширять и дополнять модели по своему усмотрению и свободно работать с открытым кодом. Платформа спроектирована таким образом, чтобы в нее без труда можно было добавить новые компоненты. Конструкция предполагает выбор разработчиком самостоятельного использования устройства, поэтому не помещена в корпус и не имеет жесткой привязки к монтажу.

подключение nokia 5110

Описание дисплея Nokia 5110

Графический дисплей Nokia 5110 – бюджетный монохромный дисплей с диагональю 1.6", который позволяетт отображать не только текстовую информацию, но и рисунки. Его разрешение – 48х84 px, а напряжение, при котором он может работать – 2,7-5 В. Информация на экран выводится вертикальными блоками. Их высота – восемь пикселей, в ширину размер экрана составляет шесть строк. На задней панели имеются обозначения каждого контакта, что не позволит пользователям ошибиться в их расположении.

nokia 5110 схема

Для полноценной работы графический дисплей нужно подключить к плате. В этой статье подробно описывается подключение Nokia 5110 к электронному конструктору Arduino Uno, которое позволит начать работу с дисплеем.

nokia 5110 фото

Материалы, необходимые для подключения

  • графический дисплей Nokia 5110;

  • Arduino Uno;

  • шлейф или семь проводков;

  • провод USB (для подключения к компьютеру), батарея или адаптер AC/DC (для подачи питания плате без помощи компьютера).

Порядок подключения графического дисплея Nokia 5110 к Arduino

1. Первым делом необходимо подсоединить дисплей Nokia 5110 к Arduino. В комплекте с графическим устройством находится крепление для макетных плат с восемью коннекторами. Если планируется использование монтажной платы, тогда вполне подойдут "прямые ноги". В других случаях стоит приобрести коннекторы под углом 90 градусов. Сначала их следует вставить в сам дисплей, а потом прикрепить устройство к Arduino.

2. Далее необходимо подсоединить провода. Лучше всего использовать шлейф, но подойдет и обычный провод МГТФ. Важно знать, что этот дисплей питается не от 5 В, а от 3,3 В. Поэтому можно смело подключать 3 В к плюсу, а землю – к минусу. Остальные проводки подключаются в определенной последовательности к Arduino и Nokia 5110. Схема подключения следующая:

  • контакт Gnd (общий провод) – к земле Arduino (к минусу);

  • Bl (питание подсветки) – к земле Arduino (к минусу);

  • Vcc (питание модуля) – к порту 3,3 В на Arduino.

Далее все контакты справа налево подключаются к портам:

  • Pin 1 (SCLK - импульс для передачи информации) – цифровой порт D3;

  • Pin 2 (SDIN/MOSI - данные) – цифровой порт D4;

  • Pin 3 (D/C - тип данных) – цифровой порт D5;

  • Pin 4 (RST) – цифровой порт D6;

  • Pin 5 (SCE - выбор чипа) – цифровой порт D7.

подключение дисплея nokia 5110 к arduino

Работа с библиотеками

Для того, чтобы вывести необходимую информацию на экран устройства, нужно загрузить библиотеку. Оптимальным вариантом для работы с текстовой информацией будет программа LCD5110_Graph. Уже по названию можно определить, что данная библиотека создана специально для Nokia 5110. Также утилиту можно загрузить из Интернета. Она прилагается в виде архива. Разархивированный файл необходимо перенести в папку Libraries. После этого можно запускать программу. В раскрытом окне нужно выбрать «Файл», перевести курсор на «Примеры», потом выбрать нужный. На экране появится готовый код, который очень понятен пользователям и элементарен в использовании. Всю необходимую информацию можно прочитать и редактировать, однако важно не нарушать структуру кода. Различные функции библиотеки позволят расширить возможности работы с Nokia 5110.

 графический дисплей nokia 5110

Для того, чтобы на дисплее отображались графические рисунки, их предварительно нужно нарисовать в графических программах, таких как Adobe Photoshop или Paint. После того как рисунок будет готов, его необходимо сохранить в формате BMP(Monochrome Bitmap). Далее с помощью библиотеки следует преобразовать рисунок в открытый код. После этих действий на экране появится изображение.

Рассмотренное подключение дисплея Nokia 5110 к Arduino поможет самостоятельно овладеть начальными навыками работы с графическими дисплеями и научиться программировать изображения при помощи разнообразных аппаратных модулей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
3 из 5ти цифровых портов - это порты с ШИМ. можно ли использовать простые цифровые порты вместо них?
Копировать ссылку
0
овечаю сам себе - можно
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.