Схема минского метро: история и нюансы

Минск – город с населением в 2 миллиона человек. Схема минского метро представляет собой настоящую прогулку по истории. Здесь сохранились и самые первые станции, и совсем еще новые. При этом разобраться в схеме под силу любому, даже иностранцу: все названия продублированы на латинице.

Немного истории

Следует отметить, говоря о белорусском метро, минская схема является уникальной: она единственная во всей стране. На сегодняшний день общая протяженность подземных тоннелей составляет 25 километров, на которых расположены две ветки (синяя и красная) и 29 станций.

схема минского метро

А все начиналось в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда местные архитекторы вынашивали идею создать в городе первую в стране линию метрополитена. Однако планы пришлось отложить: по закону только города, население которых перевалило за отметку одного миллиона, могли обзавестись четвертым видом транспорта.

Поэтому, когда в 1976 году это число было достигнуто, начались работы по проектированию. Изначально линия состояла из 8 станций, первой из которых был «Парк Челюскинцев». Метро рассчитывали сделать за 8 лет, однако справились раньше: транспорт был готов к применению уже через 7 лет.

Синяя ветка

метро минская схема

Не обошлось и без своих сложностей. К примеру, как построить станцию, которая находится рядом с водянистым грунтом реки? Однако уже 30 июня 1984 года состоялось праздничное открытие первых станций. Среди них были «Институт культуры, «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Колоса», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская». Все эти станции работают и по сей день.

Остальные станции синей ветки начали пристраиваться постепенно. Через два года после открытия метро была открыта станция «Восток», которая облегчила путь жителям этого микрорайона до центра. В 2007 году ветку продлили еще двумя станциями: «Уручье» и «Борисовский тракт».

Самые современные станции метрополитена - «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» - стали завершающими на синей ветке.

схема минского метро 2014

А что с другой линией?

Красная ветка метро в некотором смысле более молодая: ее строительство началось немного позже. Первые станции были открыты в последний день 1990 года. Это были «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод».

Интересный факт: станция метро «Первомайская», которая находится между «Купаловской» и «Пролетарской», открылась только через несколько месяцев. Изначально она вообще не планировалась в проекте. Однако из-за того, что расстояние между двумя остановками было большое, в план внесли некоторые изменения. Даже сейчас выход из поезда здесь осуществляется в двери по правой стороне, а не по левой, как на всех станциях.

С 1995 по 2005 год красная ветка расширялась, добавлялись новые станции, которые связывали между собой разные концы города. Именно так выглядела схема минского метро в 2014 году. А на сегодняшний момент на красную и синюю ветки планируется добавить еще три новые остановки: «Смоленская», «Шабаны» и «Красный бор».

Зеленая линия

Планируется в минском метро новая схема. Уже вовсю идет строительство еще одной - зеленой ветки. Уже в этом году планируется открыть три станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная Площадь». Остальные станции на ветке, которая, в общем, будет насчитывать их 14, будут сданы в эксплуатацию к 2020 году.

Ранее также планировалась добавить к схеме минского метро еще одну ветку - фиолетовую. Она бы соединяла город от Ждановичей, Дроздов и Веснянки до Чижовки и Серебрянки. Однако проект был отменен, и сейчас ведутся работы по строительству зеленой ветки.

минское метро схема новая

Новый имидж

Совсем недавно в Беларуси прошел конкурс на создание новой схемы минского метро. В нем принимали участие молодые дизайнеры со всей страны. До некоторых пор на карте проезда были обозначены лишь названия станций, в некоторых пунктах указывалось наличие банкоматов.

Власти же решили подойти к проблеме более комплексно: нужно дать подробную информацию о проезде. Но как уместить все на небольшом куске бумаги? После некоторых раздумий задача была решена, и появилась новая схема минского метро. На ней отдаленные станции все так же отмечены символическими кружочками, в то время как центральные описаны более подробно. Теперь на карте метрополитена можно увидеть ближайшие достопримечательности, реки, расположение остановок наземного транспорта.

Кроме того, был упрощен порядок написания станций на латинице. Поскольку названия станций были предложены на белорусском языке, при транскрибировании применялись такие буквы как ć, ś, ł и др. В новом формате схемы от таких символов полностью отказались, взяв за основу привычный всем английский алфавит.

Еще одно нововведение – на карте теперь отмечены все микрорайоны города. Пассажирам не придется копаться в телефоне, выискивая нужное направление: вся информация будет расположена на карте. Там также будет указано направление транспорта от центра в микрорайоны, так как все еще не все области Минска соединены линиями метро. Теперь можно будет без проблем добраться из одного конца города в другой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.