Самые необычные места на Земле. Самое высокое место на Земле

Наша планета полна необычных, подчас уникальных мест. И каждое из них по-своему неповторимо. Сегодня мы рассмотрим места нашей планеты, которые особенно интересны исследователям и туристам.

Самое высокое место на Земле - Эверест?

Действительно, Эверест считается самой высокой точкой на Земле. Однако только согласно ее высоте над уровнем моря. На самом деле высочайшая точка Земли расположена в Андах. Все дело в том, что наша планета имеет форму приплюснутого сфероида. Это следствие особенностей вращения. То есть форма нашей планеты несовершенна. Потому места, находящиеся на полюсах, всегда будут ближе к центру Земли, чем объекты, простирающиеся вдоль экватора. И более низкие точки на самом деле выше, чем должны быть.

Джомолунгма

самое высокое место на земле

Эверест (на тибетском - Джомолунгма) находится в Гималаях, в хребте Махалангур-Химал. Здесь дуют сильнейшие ветра, достигающие 200 км/ч. Эверест расположен прямо на границе Непала и Китая. Высота его достигает 8848 м. При этом, согласно исследованию 2016 года, проведенному французскими учеными, Джомолунгма не войдет даже в двадцатку самых высоких вершинах мира, если вести отсчет от центра Земли.

Несмотря на всю свою красоту, Эверест имеет трагическую репутацию. Многие смельчаки, мечтавшие покорить этого великана, погибали. Трудный подъем, атмосферное давление и разреженный воздух, которым невозможно дышать долгое время, делают восхождение на эту вершину очень опасным.

Сегодня за кругленькую сумму в составе экспедиции можно подняться на Эверест.

Чимборасо - высочайший вулкан

самое высокое место в мире

Самой высокой точкой Земли является вулкан Чимборасо. Он находится в Эквадоре, в горной цепи Анд. Высота его достигает 6 268 м. Однако благодаря тому, что Чимборасо является самой далекой точкой от центра планеты, его называют самым высоким местом на Земле.

Чимборасо считается неактивным стратовулканом (то есть сложенным из слоев остывшей лавы). Последнее его извержение произошло в далеком 550 г. С тех пор он никак не проявлял свою вулканическую активность.

Пик вулкана на сегодняшний день покрыт коркой льда, которая начала таять из-за глобального потепления.

Мауна-кеа - "Белая гора"

список самых необычных и самых экстремальных мест на земле

Именно так переводится ее название с гавайского. Эта гора (точнее, вулкан) является самым высоким местом на Земле, если измерять ее от подножия до вершины. Высота ее превышает 10 км.

Мауна-кеа - неактивный вулкан, который находится на Гавайях. Большая часть горы находится глубоко в Тихом океане. Ее высота над уровнем моря - чуть больше 4 км. Ее широкий, покрытый снегом пик привлекает экстремалов, а более низкие склоны облюбовали охотники, пешие туристы. Кроме этого, высота горы и отсутствие над ее пиком облаков делает ее идеальным местом для наблюдения за звездами. Сегодня на Мауна-кеа разместилась крупнейшая астрономическая обсерватория.

Самое высокое здание в мире

самые крайние места на земле

Самое высокое место на Земле, созданное руками человека, - это Дубайская башня. Небоскреб открылся в 2009 году. С 2007 он носит титул высочайшего объекта нашей планеты. Здание имеет 163 этажа и 57 лифтов. Высота его составляет 828 метров. Форма здания очень аккуратна и напоминает форму сталагмита.

Изначально здание задумывалось как "город в городе". В комплексе Бурдж-Халифа есть практически все - рестораны, отели, парковки, бассейны и тренажерные залы. И даже бульвары.

Примечательно, что специально для комплекса Бурдж-Халифа был разработан особый вид бетона, выдерживающий 50-градусную жару. В составе бетона есть лед. Поэтому здание строилось преимущественно ночью, чтобы лед не растаял. В работу было вовлечено более 12 000 строителей.

Самое "змеиное" место на Земле
самые глубокие места на земле обзор

Этот уникальный остров называется Кеймана-Гранди (или змеиный остров). Он находится в Атлантическом океане, всего в 35 км от бразильского штата Сан-Паулу. Он является закрытым не только для туристов, но и для любых посетителей. Бразильское правительство объявило этот райский уголок уникальным заповедником, практически нетронутым человеком.

Все дело в том, что на острове обитает вид одной из самых опасных в мире змей - островной ботропс. Укус этой змеи вызывает мгновенное омертвение тканей. Более того, на 1 кв. м острова приходится около 5 ядовитых змей. Деревья его просто увешаны этими гадами.

Говорят, когда-то здесь был маяк, на котором работали люди, но змеи забрались внутрь и убили всех. С тех пор маяк заменили на автоматический. Он работает здесь и поныне.

Однако некоторые смельчаки все-таки облюбовали берег этого острова для дайвинга и рыболовства.

Самое глубокое место на планете

какое самое высокое место на земном шаре

Титул самого глубокого места на Земле (обзор приведен ниже) уже давно принадлежит Марианской впадине. Самая глубокая ее точка составляет почти 11 000 метров. На сегодняшний день является самой изученной из океанических желобов. Впадина имеет форму полумесяца и населена живыми организмами. Многие из них стали сюрпризом для ученых - жуткие рыбы, токсичные моллюски и прочие странные существа в изобилии обитают в желобе.

Кроме этого:

Особенного внимания заслуживает Кольская скважина. Бурение началось еще во времена СССР, однако из-за странных криков, доносившихся из недр земли, проект пришлось закрыть.

Самые крайние места Земли
крайние места

Недавно учеными были названы самые крайние места на Земле.

1. Северная точка суши - остров Шмидта. Это обычная груда из камней и грязи. Находится в архипелаге Северная Земля, что в России.

2. Южная крайняя точка мира - Южный полюс. Средняя годовая температура здесь составляет -50.

3. Западная точка суши - живописный остров Атту в штате Аляска. Раньше остров являлся важным пунктом торговли с русскими купцами. С 2010 года здесь никто не живет.

4. Самая крайняя восточная точка нашей Земли - коралловый остров Каролайн, затерянный в водах Тихого океана. Раннее он принадлежал Великобритании. Сегодня им владеет республика Кирибати.

Самые необычные и экстремальные места планеты

Ниже мы рассмотрим список самых необычных и экстремальных мест на Земле:

• Город Эль-Азизия в Ливии - это самый жаркий город мира. Температура воздуха здесь однажды превысила +57 °C. Даже в известной всем Долине Смерти температура не поднимается выше +56°C.
  • Самое холодное место на Земле - Антарктида. Это место крайностей - температура падает до -90 °C, осадки практически не выпадают, однако влажность повышена (ведь земля покрыта глыбами льда). Антарктида полна загадок, которые ученые до сих пор не могут разгадать.
  • Сокотра – самый уникальный остров нашей планеты. Его пейзажи настолько необычны, что их можно принять за инопланетные. Сокотра находится на северо-западе Индийского океана. Входит в состав одноименного архипелага. Около 700 видов растений и животных этого острова являются эндемиками (то есть нигде на Земле их больше не встретишь).
  • Дарваз - ворота в ад. Этот колодец, наполненный горящим газом, находится в Туркменистане. Он был обнаружен во время бурения скважины. В то время Дарваз был газовым колодцем. Его пришлось поджечь, чтобы никто не отравился газом.
  • Эйсрайзенвельт - ледяные пещеры в Австрии, протяженность которых составляет 40 км. Это самые большие и самые уникальные пещеры, украшенные природными ледяными скульптурами.

В этой статье мы выяснили, какое самое высокое место на земном шаре и какими уникальными природными объектами изобилует наша планета. Многие из них остаются загадкой для ученых. Увы, все места, которые заслуживают внимания, трудно уместить в одной статье.